Статья
Прецедентный текст в печатных СМИ (на материале заголовков российских газет 1970-х-2000-х гг.)
А. Бакытжанова
2008
Прецедентность - черта современного языка газеты. Актуальным является изучение прецедентных текстов печатных СМИ в сравнительно сопоставительном аспекте с учетом временного фактора. Цель: проследить явление прецедентностн в текстах печатных СМИ 1970-х - 2000-х гг. Материал: заголовки газет «Московский комсомолец», «Правда». Источники: фольклор, фразеологизмы, религиозные и художественные тексты.
Цитирование
Список литературы
1. Словарь иностранных слов. М.: Русский язык, 1990. С. 408.
2. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для студентов вузов по спец. «Журналистика» / Ред.-сост. С. Г. Корконосенко. СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000. С. 28.
3. Костомаров В. Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа. М.: Педагогика-Пресс, 1994. С. 5.
4. Манькова Л. А. Стилистические особенности русскоязычных средств массовой коммуникации на постсоветском пространстве. Их роль в формировании общественного мнения и речевого поведения современников. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dynamics.lg.ua/Book2000/ 18_stilisticheskie.htm
5. Гудков Д. Б. Прецедентное имя и проблемы прецедентности. М.: Изд-во МГУ, 1999.
6. Макаров В. И. Фразеологизация и стереотип восприятия речевого сообщения. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.philol.msu.ru/~rlc2001/sec/lex_fraz.htm.
7. Слышкин Г. Г. Лингвокультурные концепты прецедентных текстов. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.vspu.ru/~axiology/ggs/ggsbook00.htm
8. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. М.: Наука, 1987. С. 231.
Похожие публикации