Исследуется междисциплинарный учебный потенциал дискурсивного анализа применительно к основной образовательной программе подготовки бакалавров по направлению «Лингвистика». Оценивается возможность формирования дискурсивной компетенции лингвистов на основе требований ФГОСа третьего поколения. Делается вывод о том, что рассредоточение дискурсно-значимых учебных материалов по аспектам первого иностранного языка двух профилирующих языковых дисциплин является оптимальным для формирования дискурсивной компетенции бакалавров лингвистики. Изучение текстовой когезии, когерентности, а также анализ экстралингвистического фактора дискурса, отражающего прагматику жизненного контекста, проводятся в форматах семи различных аспектов (говорение, чтение, аудирование и др.), что формирует дискурсивную эстафету, основанную на соблюдении преемственности и постепенном усложнении дискурсивно-аналитических материалов.
1. Алмазова Н. И. Межкультурная компетентность: дискурсивно-ориентированный подход к дидактическим проблемам // Текст - Дискурс - Стиль. Коммуникации в экономике: Сб. науч. ст. / С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. СПб., 2003. С. 100-112.
2. Арутюнова Н. Д. Дискурс // Лингвистический энциклопедический словарь. М., 1990. С. 136-137.
3. Баранова Н. А. Основы формирования дискурсивной компетенции студентов при обучении иноязычному профессионально-ориентированному общению: Автореф. дис. … канд. пед. наук. СПб.: С.-Петерб. политехн. ун-т., 2008. 22 с.
4. Гальскова Н. Д. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика: Учеб. пособие / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. 3-е изд., стер. М.: Academia, 2006. 334 с.
5. Компанцева Е. В. Содержательно-методический аспект социокультурной компетенции в профессиональной подготовке студентов лингвистических специальностей: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Ставрополь, 2006. 22 с.
6. Макаров М. Л. Языковое общение в малой группе: опыт интерпретативного анализа дискурса: Автореф. дис. … д-ра филол. наук. Саратов, 1998. 43 с.
7. Мусульбес С. Н. Обучение аргументирующему дискурсу в сфере письменного общения: языковой вуз, продвинутый этап, английский язык: Автореф. дис. … канд. пед. наук. М.: Моск. гос. лингвист. ун-т, 2005. 22 с.
8. Попова Н. В. Междисциплинарная дискурсивная линия в программе подготовки лингвистов. СПб.: СПбГПУ, 2009. 330 c.
9. ФГОС ВПО по направлению подготовки 03.57.00 - Лингвистика (квалификация (степень) «Бакалавр»). М., 2010. 13 с.: Электронный ресурс http://uap.spbstu.ru/fgos
10. ФГОС ВПО по направлению подготовки 03.57.00 - Лингвистика (квалификация (степень) «Магистр»). М., 2010. 11 с.: Электронный ресурс http://uap.spbstu.ru/fgos
11. Чернявская В. Е. Интерпретация научного текста: Учеб. пособие. СПб.: Наука, 2004. 127 с.
12. Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам: теория и практика. М.: Филоматис, 2006. 480 с.
13. Carter Ronald. Vocabulary: applied linguistic perspectives. London; New York: Routledge, 1998. 317 p.