Статья
Влияние виртуальной среды на социализацию современной молодежи: анализ основных рисков
О. Яковлева
2013
Рассматриваются актуальные проблемы, связанные с социализацией молодежи в условиях современной виртуальной среды. Отмечаются особенности влияния виртуальной среды на социализацию современной молодежи в трех основных направлениях: с точки зрения изменений в сфере самосознания, с точки зрения преобразования общения, с точки зрения расширения видов деятельности. Раскрывается влияние виртуальной среды на различные аспекты жизнедеятельности молодежи на примере таких феноменов, как средства массовой коммуникации и сетевые сообщества. Характеризуется ряд рисков виртуальной среды, связанных с открытостью и избыточностью информации, со свободой слова и действий, с неограниченностью контактов и с распределенностью коммуникаций, с виртуальной зависимостью.
Яковлева О. Влияние виртуальной среды на социализацию современной молодежи: анализ основных рисков. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2013;(162):183-188.
Цитирование
Список литературы
1. Ковалева А. И. Социализация // Знание. Понимание. Умение. 2004. № 1. С. 139-143.
2. Королева Н. Н. Семиосфера личности. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. 159 с.
3. Кравченко С. А. Играизация общества: контуры новой постмодернистской парадигмы // Общественные науки и современность. 2002. № 6. С. 143-155.
4. Носкова Т. Н., Яковлева О. В. Электронные СМИ и воспитание в корпоративной среде вуза // Научные материалы V Съезда «Российского психологического общества». М., 2012. 14-18 февраля. Том III. С. 365-366.
5. Плешаков В. А. Виртуальная социализация как современный аспект квазисоциализации личности // Проблемы педагогического образования. Сборник научных статей. Вып. 21 / Под ред. В. А. Сластёнина, Е. А. Левановой. М.: МПГУ МОСПИ, 2005. С. 48-49.
6. Щепанская Т. Б. Система. Тексты и традиции субкультуры. (Нация и культура). М.: Изд-во ОГИ, 2004. 288 с.
7. Chan K. Consumer socialization of Chinese children in schools: analysis of consumption values in textbooks // Journal of Consumer Marketing. 2006. Vol. 23. Num. 3. P. 125-132.
8. De Chenecey S. P. Branding in an entertainment culture // Young consumers. 2005. Quarter 2. P. 20-22.
9. Ghaith G. An exploratory study of the achievement of the twenty-first century skills in higher education // Education Training. 2010. Vol. 52 No. 6/7. P. 489-498.
Похожие публикации