Статья

Обучение нотной грамоте на основе развития ладового чувства (уроки музыки в общеобразовательной школе)

Т. Лихинина
2013

В области современного школьного музыкального воспитания особую актуальность приобретает обучение пению по нотам. С позиций методики этот процесс связан с формированием слухового представления ладовых отношений. В советской музыкальной педагогике обоснование этой проблемы началось еще в 30-е годы прошлого столетия. Становление и развитие методики связано с творческой деятельностью выдающихся учителей музыки и продолжалось на протяжении нескольких десятилетий. Его «пик» приходится на 60–70-е годы. Именно в это время было создано достаточное количество эффективных авторских методик, в основу которых лег принцип взаимовлияния ладового чувства и нотации в процессе обучения. Содержание данной статьи представляет собой опыт обобщения методических новаций в этой области. Рассматриваемый период — 40–70-е годы XX века.

Лихинина Т. Обучение нотной грамоте на основе развития ладового чувства (уроки музыки в общеобразовательной школе). Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2013;(158):135-143.
Цитирование

Список литературы

Похожие публикации

Источник