Статья
Общественная оценка состояния безопасности образовательной среды школы как социально-психологическая проблема
Л. Гаязова
2013
В работе рассматривается проблема участия общественности, рассматриваемой как группы людей, взаимосвязанной с деятельностью системы образования, в обеспечении безопасности образовательной среды школы. На основе теоретического анализа работ выявлено, что участие общества в оценке качества образования и состояния от дельных характеристик образовательной среды школы является неотъемлемой составляющей модернизации системы образования и реализации инновационных процессов в современной школе. На основе анализа исследований в области оценки качества образования, общественно-профессиональной экспертизы и мониторинговых исследований в образовании, выявлено, что общественная экспертиза и мониторинг состояния безопасности образовательной среды школы могут выступать механизмом повышения эффективности деятельности по обеспечению безопасности субъектов образования.
Гаязова Л. Общественная оценка состояния безопасности образовательной среды школы как социально-психологическая проблема. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2013;(155):35-41.
Цитирование
Список литературы
1. Аналитика и экспертиза инновационных проектов / Сост.: Е. В. Рачкова, М. Н. Мельникова. М.: Эврика, 2003. 80 с.
2. Баева И. А., Гаязова Л. А. Психологическая безопасность образовательной среды школы и ее психолого-педагогическое сопровождение // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru 2012. № 3.
3. Викторов В. А. Деятельность мониторинговой службы в системе общественно-государственной оценки деятельности образовательных учреждений: Методические рекомендации / Авт.-сост. В. А. Викторов. М.: МГПУ, 2008. 46 с.
4. Гаязова Л. А. Обеспечение комплексной безопасности образовательной среды и ее психологическое сопровождение // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. СПб., 2011. № 142. С. 27-32.
5. Долгосрочная целевая программа «Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2011-2015 годы».
6. Иванов Д. А., Иванова Е. Л., Шестакова И. Г., Тубельский А. Н. Общественно-государственная экспертиза экспериментальных площадок и инноваций в образовании. М., 1998.
7. Концепция Долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р).
8. Мкртчян Г. А. Психология экспертной деятельности в образовании: Теория. Методология. Практика: Монография. Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2002. 182 с.
9. Мониторинговая общественная оценка деятельности средних общеобразовательных учреждений: Методическое пособие / Авт.-сост. В. А. Викторов. М.: МГПУ, 2008. 218 с.
10. Рычихина Э. Н. Мониторинг в системе социального управления муниципальным образованием: Дис. … д-ра социол. наук. М., 2010. 321 с.
11. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».
Похожие публикации