Приводится обоснование метода организации самостоятельной работы студентов в курсе общей физики в вузе с использованием комплексного подхода к решению и оформлению задач. Суть комплексного подхода заключается в том, что студенты в процессе решения задачи должны продемонстрировать понимание физической сущности этой задачи: рассматривая модели тел и взаимодействий и определяя модель физических явлений, записать в общем виде физические законы; определяя известные и искомые физические величины, характеризующие тела и взаимодействия, физические соотношения между ними, вывести набор необходимых для решения данной задачи уравнений. Решение задач и оформление отчетов по выполненному решению производится студентами по заданному плану и с использованием опорных тематических схем.
1. Беликов Б. С. Решение задач по физике. Общие методы: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Высшая шк., 1986. 256 с.
2. Бугаев А. И. Методика преподавания физики в средней школе: Теорет. основы: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по физ.-мат. спец. М.: Просвещение, 1981. 288 с.
3. Буланова-Топоркова М. В. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2002. 544 с.
4. Волькенштейн В. С. Сборник задач по общему курсу физики: Учебное пособие. 11-е изд., перераб. М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1985. 384 с.
5. Иродов И. Е. Задачи по общей физике. 3-е изд., перераб. М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 2002. 446 с.
6. Новодворская Е. М., Дмитриев Э. М. Сборник задач по физике для втузов. М.: ОНИКС 21 век, 2005. 186 с.
7. Особенности опорных конспектов. www.superinf.ru
8. Савельев И. В. Сборник вопросов и задач по общей физике: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1988. 288 с.
9. Трофимова Т. И. Сборник задач по курсу физики: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 1996. 303 с.
10. Чертов А. Г., Воробьев А. А. Задачник по физике. 7-е изд., перераб. и доп. М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 2001. 640 с.