Статья
Анализ подходов к структурированию терминологии отечественной дидактики
Е. Кошкина
2014
Актуальность обращения к проблеме обусловлена значимостью упорядочения терминологии отечественной дидактики для современной теории и практики обучения, с одной стороны, и усиливающимися тенденциями обновления понятийно-терминологического аппарата - с другой. В статье на основе философского, логико-методологического и терминоведческого подходов представлены результаты анализа специфических черт дидактической терминологии. В частности, отражена характеристика функций дидактических понятий и терминов в процессе познания педагогической действительности, определена их зависимость от внешних социокультурных факторов, литературного языка и авторской понятийно-терминологической активности, описаны основные подходы к определению категориального аппарата и структурной организации современной дидактики.
Кошкина Е. Анализ подходов к структурированию терминологии отечественной дидактики. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2014;(170):17-25.
Цитирование
Список литературы
1. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2000. 304 с.
2. Железовская Г. И., Еремина С. В. Принципы формирования дидактических терминов//Педагогика. 1999. № 5. С. 18-22.
3. Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2001. 187 с.
4. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Словарь по педагогике. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. 448 с.
5. Комаровский Б. Б. Русская педагогическая терминология. М.: Просвещение, 1969. 311 с.
6. Краевский В. В., Хуторской А. В. Основы обучения. Дидактика и методика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 352 с.
7. Осмоловская И. М. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2008. 240 с.
8. Педагогика: Учебник/Под ред. Л. П. Крившенко. М.: ТК Велби; Проспект, 2007. 432 с.
9. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов/Под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение, 1988. 479 с.
10. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов. Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 1999. 576 с.
11. Харламов И. Ф. Педагогика: Учеб. пособие. М.: Юристь, 1997. 512 с.
Похожие публикации