TY - JOUR T1 - Анализ подходов к структурированию терминологии отечественной дидактики JF - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена AU - Кошкина, Елена Анатольевна Y1 - 2023-07-10 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/2491 N2 - Актуальность обращения к проблеме обусловлена значимостью упорядочения терминологии отечественной дидактики для современной теории и практики обучения, с одной стороны, и усиливающимися тенденциями обновления понятийно-терминологического аппарата - с другой. В статье на основе философского, логико-методологического и терминоведческого подходов представлены результаты анализа специфических черт дидактической терминологии. В частности, отражена характеристика функций дидактических понятий и терминов в процессе познания педагогической действительности, определена их зависимость от внешних социокультурных факторов, литературного языка и авторской понятийно-терминологической активности, описаны основные подходы к определению категориального аппарата и структурной организации современной дидактики.