Познавательная компетентность выпускника школы является существенным компонентом целостной системы результатов школьного образования, поэтому процесс ее формирования и развития в рамках каждой школьной дисциплины требует серьезного исследования. В статье предложена авторская модель целевого пространства методической системы развития познавательной компетентности в обучении математике, учитывающая структурно-содержательные особенности познавательной компетентности.
1. Бим-Бад Б. М., Петровский А. В. Образование в контексте социализации // Педагогика. 1997. № 3. С. 15-19.
2. Далингер В. А. Новые образовательные стандарты и российское образование // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. № 4. С. 207-210.
3. Загвязинский В. И. Реальный гуманизм и тенденции развития образования // Образование и наука. 2000. № 1. С. 10-15.
4. Лебедев О. Е. Управление образовательными системами: теория и практика: Учебно-методическое пособие. СПб., 2011. 108 с.
5. Новиков А. М. Постиндустриальное образование. М: Эгвес, 2008. 136 с.
6. Подаева Н. Г. Социокультурная концепция математического образования: Монография. Елец, 2012. 205 с.
7. Саранцев Г. И. Методическая система обучения предмету как объект исследования // Педагогика. 2005. № 2. С. 30-36.
8. Шабанова М. В. Методология учебного познания как цель изучения математики: Монография. Архангельск, 2004. 402 с.
9. Шмигирилова И. Б. Познавательная компетентность как система требований к личности выпускника средней школы // Вестник Челябинского педагогического государственного университета. 2012. № 5. С. 209-221.
10. Шмигирилова И. Б. Проблемы реализации компетентностного подхода в школьном образовании// Образование и наука. 2013. № 7(106). С. 38-48.
11. Шмигирилова И. Б. Школьное образование в контексте компетентностного подхода // Педагогика. 2013. № 1. С. 49-53.