Доклад конференции

Цифровые лингвокультурологические ресурсы в обучении РКИ: интегративный подход к формированию социокультурной компетентности

Е. V. Липкина
2025

В представленной статье рассматривается актуальная проблема формирования социокультурной компетентности иностранных учащихся в процессе обучения русскому языку с использованием цифровых лингвокультурологических ресурсов. На основе комплексного анализа теоретических источников и практического опыта предлагается инновационная методическая модель, интегрирующая культурологический компонент в цифровую образовательную среду. Как отмечает В. В. Воробьев [2, с. 45], «интеграция культурологического компонента в языковое обучение является ключевым условием формирования межкультурной компетенции». Данное исследование развивает это положение в контексте цифровой дидактики, предлагая инновационную модель, сочетающую технологические и методические аспекты современного цифрового обучения. Особое внимание уделяется разработке системного подхода к созданию цифровых ресурсов, сочетающих лингвистические, культурологические и коммуникативные аспекты обучения. Статья содержит подробное обоснование методических принципов, анализ существующих практик и конкретные рекомендации по реализации предложенной модели в учебном процессе.

Цитирование

Список литературы