Доклад конференции
Попытка эксплуатации русской культуры в целях привлечения потребителя на китайский продовольственный рынок (на примере анализа этикеточной лексики с национально-культурным компонентом значения)
С. N. Кайсарова
2025
В настоящее время экономические отношения между Россией и Китаем достигли рекордных показателей: товарооборот между странами составляет почти четверть триллиона долларов. Стремясь привлечь большое число потребителей российских товаров в Китае, производители и экспортёры обращаются к фактам русской культуры, используя стратегию нейминга с опорой на концепты и национальные стереотипы. В статье рассматриваются примеры этикеточной лексики с национально-культурным колоритом и средства, при помощи которых они создаются. Выявляются причины неудачной аргументации выбора лексического наполнения некоторых прагматонимов. В большинстве случаев неоправданный выбор лексико-семантических средств и ложная метафоризация служат созданию искажённого образа России.
Цитирование
Список литературы
1. Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. М., 1966. - 614 с.
2. Глушкова Т. С. Нейминг алкогольной продукции: лингвокогнитивный аспект // Коммуникативные исследования. - 2015. - №4 (6). - С. 43-51.
3. Кайсарова С. Доминантные черты национального характера в грамматике русского языка. - Saarbrucken, 2015. - 128 с.
4. Макаренко А. А. Прагматонимы как инструмент привлечения внимания в англоязычной рекламной коммуникации // Гуманитарные, социально-экономические науки. - 2015. - С. 64-73.
5. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. - М., 1998. - 678 с.
6. Сиганова П. А. Лингвистические аспекты нейминга в системе формирования и продвижения бренда // Психолингвистика. - 2023. - С. 1732.
7. Соловьёва Н. С. Название товаров в системе языка: некоторые подходы к терминологической проблеме // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2012. - С. 53-56.
8. Фоменко О. С. Прагматонимы-глобализмы как объект междисциплинарного исследования // Известия Волгоградского педагогического университета. - 2008. - № 7. - С. 66-73.
9. Яковлева О. В. Прагматонимы в системе собственных имён: семантика, функции, национально-культурная специфика // Сибирский филологический журнал. - 2005. - С. 59-73.
10. Китай охватил бум с тропическим дурианом и другими «товарами из России» [Электронный ресурс] // РБК-новости. - URL: https://www.rbc. ru/busines (дата обращения: 9.04.2025)