RT - SR - Electronic T1 - Попытка эксплуатации русской культуры в целях привлечения потребителя на китайский продовольственный рынок (на примере анализа этикеточной лексики с национально-культурным компонентом значения) SP - 2025-11-10 A1 - Кайсарова, Светлана Николаевна A1 - Уразова, М Б A1 - Шлейникова, Е Е YR - 2025 UL - https://rep.herzen.spb.ru/publication/20910 AB - В настоящее время экономические отношения между Россией и Китаем достигли рекордных показателей: товарооборот между странами составляет почти четверть триллиона долларов. Стремясь привлечь большое число потребителей российских товаров в Китае, производители и экспортёры обращаются к фактам русской культуры, используя стратегию нейминга с опорой на концепты и национальные стереотипы. В статье рассматриваются примеры этикеточной лексики с национально-культурным колоритом и средства, при помощи которых они создаются. Выявляются причины неудачной аргументации выбора лексического наполнения некоторых прагматонимов. В большинстве случаев неоправданный выбор лексико-семантических средств и ложная метафоризация служат созданию искажённого образа России.