Коломейцева, Е.Б. ГОТИКА И РОМАНЫ УЖАСА: ПРОБЛЕМЫ ЖАНРОВО-СТИЛИСТИЧЕСКОГО РАЗГРАНИЧЕНИЯ / Е.Б. Коломейцева // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2025. – № 216. – С. 243-253
1. Алексанян, А. Р. (2023) Стилистические особенности нагнетания страха в литературе жанра "хоррор" и способы их передачи на русский язык (на примере произведений С. Кинга на английском и русском языках. Филологические науки. Вопросы теории и практики, т. 16, № 8, с. 2334-2338.
2. Войлошникова, В. Э., Зарицкая, И. Н. (2024) Концепция жанра в прикладной лингвистике. В кн.: Донецкие чтения - 2024. Материалы IX международной научной конференции. Донецк: Изд-во ДонГУ, с. 150-152.
3. Давыдова, А. А. (2023) О приеме кинематографичности в современном гуманитарном дискурсе. Вестник научного общества студентов, аспирантов и молодых ученых, № 1, с. 46-52.
4. Заломкина, Г. В. (2024) Готический роман. Большая российская энциклопедия. [Электронный ресурс]. URL: https://bigenc.ru/c/goticheskii-roman-fa3718 (дата обращения 07.07.2024).
5. Ионов, А. Ю. (2015) Определение жанра хоррор на основе жанровой теории Рика Олтмена. Вестник РГГУ. Серия "Философия. Социология. Искусствоведение", № 2, с. 107-114.
6. Кожинов, В. В. (1964) Жанр. В кн.: А. А. Сурков (ред.). Краткая литературная энциклопедия. Т. 2: Гаврилюк - Зюльфигар Ширвани. М.: Советская энциклопедия. [Электронный ресурс]. URL: https://feb-web.ru/feb/kle/kle-abc/ke2/ke2-9141.htm?cmd=p&istext=1 (дата обращения 06.07.2024).
7. Литература ужасов. (2024) Академик. [Электронный ресурс]. URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/437822 (дата обращения 06.07.2024).
8. Локшина, Ю. В. (2015) Традиции готического романа в творчестве Айрис Мердок и Джона Фаул-за. Диссертация на соискание степени кандидата филологических наук. М., ИМЛИ им. А. М. Горького РАН, 161 с.
9. Малкина, В. Я. (2005) Готическая традиция в русской литературе конца XVIII - начала XIX вв.: программа спецкурса для специальности № 021700 - "Филология". Новый филологический вестник, № 1 (1). [Электронный ресурс]. URL: https://sciup.org/goticheskaja-tradicija-v-russkoj-literature-konca-xviiinachala-xix-vv-14913932#tab=literature (дата обращения 29.03.2025).
10. Нагорная, А. В. (2019) Грани и границы лингвокреативности: языковые эксперименты Стивена Кинга. М.: ЛЕНАНД, 312 с.
11. Пашков, С. М. (2017) Языковое моделирование эмоциональной доминанты страха в неоготическом романе. Диссертация на соискание степени кандидата филологических наук. СПб., РГПУ им. А. И. Герцена, 214 с.
12. Плахова, О. А. (2013) Лингвосемиотика английской сказки: жанровое пространство, знаковая репрезентация, дискурсивная актуализация. Автореферат диссертации на соискание степени доктора филологических наук. Волгоград, ВолГУ, 49 с.
13. Полякова, А. А. (2006) Комплекс мотивов готического романа в сюжетной структуре русской повести. Филологический журнал, № 2 (3), с. 211-214.
14. Сибирко, Н. С. (2016) Проблема жанра в современной лингвистике. Филологические науки. Вопросы теории и практики, № 12 (66), с.155-157.
15. Abedini, S. (2022) Horror and gothic literature, same or separate: A comparative study. International Journal of Health Sciences, vol. 6, no. 2, pр. 7072-7078. https://doi.org/10.53730/ijhs.v6nS2.6689
16. Carroll, N. (1990) The Philosophy of Horror or Paradoxes of the Heart. New York: Routledge Publ., 272 p.
17. Simmons, D. (2017) American Horror Fiction and Class: From Poe to Twilight. London: Palgrave McMillan Publ., 135 p.
18. Summers, M. (1964) The Gothic Guest: A History of the Gothic Novel. New York: Russel and Russel Inc. Publ. [Online]. Available at: https://archive.org/details/gothicquesthisto0000summ/page/n3/mode/2up (accessed 06.07.2024).
19. Reyes, X. A. (2016) Introduction: What, why and when is horror fction? In: Horror: A Literary History. London: British Library Publ., рp. 7-17.
20. Ayclife, J. (1991) Naomi's Room. New York: Harper Collins Publ., 172 p. (In English) Barker, C. (1986) The Hellbound Heart. New York: Harper Paperback Publ., 234 p. (In English) Blackwood, A. (2020) The Willows. Мoscow: Strelbitsky Multimedia Publ., 70 p. (In English) Bloch, R. (1959) Psycho. London: Simon and Shuster Publ., 185 p. (In English)
21. Jackson, Sh. (1962) We Have Always Lived in the Castle. New York: Viking Press Publ., 173 p. (In English) Jackson, Sh. (2009) The Haunting of Hill House. London: Penguin Modern Classics Publ., 251 p. (In English)
22. Jones, S. G. (2021) My Heart is a Chainsaw. London: Saga Press Publ., 416 p. (In English) Hill, J. (2007) Heart-Shaped Box. New York: William Morrow Publ., 400 p. (In English) King, S. (1992) Needful Things. New York: Signet Publ., 736 p. (In English) King, S. (1984) Pet Sematary. New York: Signet Publ., 410 p. (In English) King, S. (1985) Skeleton Crew. New York: Signet Publ., 573 p. (In English) King, S., Straub, P. (2001) Black House. New York: Ballantine Books Publ., 658 p.
23. Lewis, M. (1996) The Monk. London: Penguin Publ., 504 p. (In English)
24. Oats, J. K. (1991) Where Are You Going, Where Have You Been? [Online]. Available at: https://www.ndsu.edu/pubweb/~cinichol/CreativeWriting/323/WhereAreYouGoing.htm (accessed 17.12.2024). (In English)
25. Walpole, H. (1901) The Castle of Otranto. London: Cassell and Company Edition Publ. [Online]. Available at: https://liteka.ru/english/library/968-the-castle-of-otranto#1 (accessed 17.12.2024). (In English)