Статья
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК И РОДНЫЕ ЯЗЫКИ В ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ШКОЛЫ
Е. Хамраева
2019
Статья посвящена определению роли и места государственного русского языка и обучения на русском языке в организации российской школы. Предпринята попытка дифференциации понятий «государственный русский язык», «родной русский язык». В статье также описывается специфика билингвальных школ России, выявляются современные социолингвистические процессы, повлиявшие на систему российского образования.
Цитирование
Список литературы
1. Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Язык и культура // Лингвострановедение и преподавание русского языка как иностранного. М.: Руский язык, 2003. 232 с.
2. Ковалева С. С. Билингвизм как социально-коммуникативный процесс. М, 2006. 324 с.
3. Хамраева Е. А. Теория и методика обучения русскому языку детей-билингвов. СПб., 2017. 176 с.
4. Основные показатели образования, статистика с 1980 по 2015 г. (Таблица). URL: http://infotables. ru/statistika/72-obrazovanie-i-zdravookhranenie-v-rossii/793-osnovnye-pokazateli-obrazo vaniya #-hcq=UDft36r (дата обращения: 25.03.2019).
5. Письмо Минобрнауки России от 06.12.2017 № 08-2595 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по вопросу изучения государственных языков республик, находящихся в составе Российской Федерации»). URL: http://docs.cntd.ru/document/550918049 (дата обращения: 25.032019).
6. Федеральный закон от 03.08.2018 № 317-ФЗ "О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". URL: http://publication.pravo.gov. ru/Document/View/0001201808030079?index=1&rangeSize=1 (дата обращения: 25.032019).
Похожие публикации