1. Беляев Б. В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 1965. 227 с.
2. Бергман Н. А. Методика преподавания немецкого языка в V-VII классах. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1951. 200 с.
3. Гоноболин Ф. Н. Психология. М.: Просвещение, 1973. 240 с.
4. Гурвич П. Б., Кудряшов Ю. А. Грамматические умения, обусловливающие говорение на иностранном языке, и основные линии их развития // Вопросы методики преподавания иностранных языков. 1967. С. 22-45.
5. Дмитриев А. Е. Теория и практика формирования умений и навыков в системе начального обучения: автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 1979. 27 с.
6. Каргина Е. М. Анализ проблемы различий иноязычных речевых и языковых навыков в историко-методологическом контексте // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2014/11/8435 (дата обращения: 04.06.2020).
7. Киреева Н. В. Технология развития комбинированных коммуникативно-речевых умений в неязыковом вузе // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2010. № 3 (83). С. 148-152.
8. Козлякова Т. А. Лингвистический аспект проблемы формирования речевых навыков и развития речевых умений иностранных учащихся // Труды БГТУ. Серия 5. История, философия, филология. 2014. № 5 (169). С. 153-155.
9. Краткий обзор деятельности Педагогического музея военно-учебных заведений за 1909-1910 учебный год. 40-й обзор. Вып. 4. СПб.: Военное издательство, 1912. 112 с.
10. Леонтьев А. А. Некоторые проблемы обучения русскому языку как иностранному. М.: МГУ, 1970. 88 с.
11. Леонтьев А. Н. Психологические вопроса сознательности учения // Избранные психологические произведения: в 2-х томах. Том 1. М.: Педагогика, 1983. С. 348-380.
12. Огородников И. Т., Шимбирев П. Н. Педагогика. М.: Учпедгиз, 1946. 396 с.
13. Пассов Е. И. О концепции так называемых языковых навыков // Иностранные языки в высшей школе. 1975. Вып. 10. С. 54-62.
14. Педагогика / под ред. П. Н. Груздева. М.: Учпедгиз, 1940. 624 с.
15. Пистрак М. М. Педагогика. М.: Учпедгиз, 1934. 418 с.
16. Платонов К. К. О системе психологии. М.: Мысль, 1972. 216 с.
17. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М: Учпедгиз, 1940. 596 с.
18. Рубинштейн С. Л., Лурия А. Р., Соколов А. Н. Психология: учебник для пед. ин-тов / под ред. А. А. Смирнова. 2-е изд. М.: Учпедгиз, 1962. 559 с.
19. Салистра И. Д. Методика обучения немецкому языку в средней школе. М.: Учпедгиз, 1958. 324 с.
20. Теучеж Ф. А. Проблемы речевой деятельности обучающихся в процессе формирования коммуникативно-речевых умений // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2013. № 10 (85). С. 44-46.
21. Тищенко В. А. Коммуникативные умения: к вопросу классификации // Казанский педагогический журнал. 2008. № 2. С. 15-22.
22. Торндайк Э. Л. Принципы обучения, основанные на психологии. М.: Работник просвещения, 1926. 235 с.
23. Уотсон Дж. Б. Психология как наука о поведении. М.; Л.: Гос. изд., 1926. 384 с.
24. Уракова Ф. К. Методическая система формирования коммуникативных умений и навыков учащихся национальной школы // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2010. № 1. С. 161-167.
25. Шатилов С. Ф. Актуальные проблемы методики обучения русскому языку иностранных учащихся. Л.: ЛГУ, 1985. 55 с.
26. Шатилов С. Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. 2-е изд. М.: Просвещение, 1986. 221 с.
27. Шатилов С. Ф. Обучение основам речи на немецком языке в V классе: автореф. дис. … канд. пед. наук. Л., 1962. 20 с.
28. Шатилов С. Ф. Основные проблемы методики обучения грамматическому аспекту устной немецкой речи в восьмилетней школе: автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 1972. 57 с.
29. Шварц Л. М. Сознание и навык // Советская педагогика. 1940. № 2. С. 89-92.
30. Щерба Л. В. Преподавание иностранных языков в средней школе: Общие вопросы методики. М.; Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1947. 96 с.