TY - JOUR T1 - ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ КОНЦЕПЦИИ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ С. Ф. ШАТИЛОВА JF - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена DO - 10.33910/1992-6464-2020-198-7-16 AU - Московкин, Л.В. Y1 - 2023-07-10 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/1818 N2 - В статье представлены результаты исследования теоретических источников концепции речевых умений и навыков проф. С. Ф. Шатилова, крупнейшего петербургского методиста, оказавшего влияние на развитие представлений о формировании этих свойств личности на уроках иностранного языка. Рассматриваются концепции навыков и умений М. М. Пистрака и П. Н. Груздева, разработанные в российской педагогике 1930-1940-х гг., и их рецепция в трудах специалистов в области педагогики и методики обучения иностранным языкам. Делается вывод о том, что основными теоретическими источниками концепции речевых умений и навыков С. Ф. Шатилова послужили концепция П. Н. Груздева и ее методическая интерпретация в работах И. Д. Салистры. Описываются особенности концепции С. Ф. Шатилова.