Статья

ЧАСТНООЦЕНОЧНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ В НАУЧНОМ ДИАЛОГЕ

О. Н. Чалова
2024

Объектом анализа является научный диалог, рассматриваемый в качестве особого вида общения, в пространстве которого параметры научного дискурса, в том числе и аксиологические, в определенной степени модифицируются. С использованием лингвопрагматического метода в работе устанавливается, что, по сравнению с другими научными жанрами, научный диалог имеет специфическую аксиологическую организацию. Это обусловлено тем, что научный диалог обладает чертами не только собственно научного дискурса, но и разговорного. Влияние разговорного дискурса на аксиологическую структуру научного диалога проявляется в том, что в рамках последнего расширяется спектр частных оценок, а также меняется прагматика оценочных действий, прослеживается тенденция к комбинированию оценочных значений.

Чалова, О.Н. ЧАСТНООЦЕНОЧНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ В НАУЧНОМ ДИАЛОГЕ / О.Н. Чалова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2024. – № 214. – С. 251-261
Цитирование

Список литературы

Похожие публикации

Источник