PT - JOURNAL ARTICLE AU - Чалова, О Н TI - ЧАСТНООЦЕНОЧНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ В НАУЧНОМ ДИАЛОГЕ DP - 2025-01-21 TA - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена 4100 - 10.33910/1992-6464-2024-214-251-261 SO - https://rep.herzen.spb.ru/publication/17888 AB - Объектом анализа является научный диалог, рассматриваемый в качестве особого вида общения, в пространстве которого параметры научного дискурса, в том числе и аксиологические, в определенной степени модифицируются. С использованием лингвопрагматического метода в работе устанавливается, что, по сравнению с другими научными жанрами, научный диалог имеет специфическую аксиологическую организацию. Это обусловлено тем, что научный диалог обладает чертами не только собственно научного дискурса, но и разговорного. Влияние разговорного дискурса на аксиологическую структуру научного диалога проявляется в том, что в рамках последнего расширяется спектр частных оценок, а также меняется прагматика оценочных действий, прослеживается тенденция к комбинированию оценочных значений.