Реан, А.А. СЕМЬЯ И ДЕТИ КАК ФАКТОРЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ И ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ / А.А. Реан, А.А. Ставцев // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2024. – № 214. – С. 116-126
1. Галкин, С. С., Михеева, Л. Ю. (ред.). (2022) Семья и дети в России. 2021. М.: Перо, 120 с.
2. Дубровина, И. В. (2020) Феномен "психологическое благополучие" в контексте социальной ситуации развития. Вестник практической психологии образования, т. 17, № 3, с. 9-21. https://doi.org/10.17759/bppe.2020170301
3. Карабанова, О. А. (2019) Роль семьи и школы в обеспечении психологического благополучия младших школьников. Психологическая наука и образование, т. 24, № 5, с. 16-26. https://doi.org/10.17759/pse.2019240502
4. Кмить, К. В., Попов, Ю. В. (2013) Эмоциональное выгорание, не связанное с профессиональным стрессом. Обозрение психиатрии и медицинской психологии, № 3, с. 3-10.
5. Реан, А. А. (2017) Семья в структуре ценностей молодежи. Российский психологический журнал, т. 14, № 1, с. 62-76. https://doi.org/10.21702/rpj.2017.1.4
6. Реан, А. А., Ставцев, А. А. (2021) Протективные и провокативные семейные факторы агрессивного поведения детей и подростков. Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология, т. 11, № 2, с. 137-149. https://doi.org/10.21638/spbu16.2021.202
7. Реан, А. А., Ставцев, А. А., Кузьмин, Р. Г. (2021) Позитивно-психологический подход как фактор стимулирования психологического благополучия и редуцирования рисков профессионального выгорания педагога. Психология человека в образовании, т. 3, № 4, с. 461-473. https://www.doi.org/10.33910/2686-9527-2021-3-4-461-473
8. Реан, А. А., Ставцев, А. А., Кузьмин, Р. Г. (2022) Сильные стороны личности в модели VIA как медиатор психологического благополучия в профессиональной деятельности. Национальный психологический журнал, т. 2, № 46, с. 25-34. http://dx.doi.org/10.11621/npj.2022.0203
9. Ростовская, Т. К., Кучмаева, О. В., Золотарева, О. А. (2023) Студенческая семья в России: детерминанты вступления в брак. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология, т. 23, № 1, с. 40-60. https://doi.org/10.22363/2313-2272-2023-23-1-40-60
10. Рожкова, Л. В., Дубина, А. Ш. (2023) Семейные ценности современной молодежи. Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Социология. Политология, т. 23, № 2, с. 138-142. https://doi.org/10.18500/1818-9601-2023-23-2-138-142
11. Сапоровская, М. В. (2020) Межпоколенный конфликт и психологическое благополучие семьи. Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика, т. 26, № 4, с. 48-54. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2020-26-4-48-54
12. Семья как ценность. (2024) ВЦИОМ. [Электронный ресурс]. URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/semja-kak-cennost (дата обращения 05.08.2024).
13. Ставцев, А. А., Реан, А. А., Кузьмин, Р. Г. (2021) Сильные стороны личности российских педагогов в модели VIA: апробация русскоязычной версии опросника "24 сильные стороны личности" (VIA-IS120). Интеграция образования, т. 25, № 4, с. 681-699. https://doi.org/10.15507/1991-9468.105.025.202104.681-699
14. Тихомирова, М. А., Бордовская, Н. В., Кошкина, Е. А. (2022) Профессионально-личностные детерминанты психологического благополучия педагогов. Образование и саморазвитие, т. 17, № 2, с. 188- 202. https://doi.org/10.26907/esd.17.2.15
15. Шевцова, Т. С., Коровушкина, Н. Н. (2018) Синдром эмоционального выгорания у педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Проблемы современного педагогического образования, № 59-4, с. 477-482.
16. Bornstein, M. H. (2020) "Parental Burnout": The state of the science. New Directions for Child & Adolescent Development, vol. 2020, no. 174, pp. 169-184. https://doi.org/10.1002/cad.20388
17. Kwok, S. Y., Cheng, L., Wong, D. F. (2015) Family emotional support, positive psychological capital and job satisfaction among Chinese white-collar workers. Journal of Happiness Studies, vol. 16, pp. 561-582. https://doi.org/10.1007/s10902-014-9522-7
18. Mikolajczak, M., Roskam, I. (2020) Parental burnout: Moving the focus from children to parents. New directions for child and adolescent development, vol. 2020, no. 174, pp. 7-13. https://doi.org/10.1002/cad.20376
19. Mulyani, S., Salameh, A. A., Komariah, A. et al. (2021) Emotional regulation as a remedy for teacher burnout in special schools: Evaluating school climate, teacher's work-life balance and children behavior. Frontiers in Psychology, vol. 12, article 655850. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2021.655850
20. Point-Biserial Correlation using SPSS Statistics. Laerd Statistics. (2024) [Online]. Available at: https://statistics.laerd.com/spss-tutorials/point-biserial-correlation-using-spss-statistics.php (accessed 05.08.2024).