В статье показано, что в число процессуальных характеристик профессиональной деятельности бакалавров в сфере адаптивной физической культуры входит эмоциональный интеллект, позволяющий обеспечить продуктивность педагогической деятельности. Представлены следующие методы исследования: анкетирование с целью выявления связи эмоционального интеллекта с аспектами профессиональной деятельности бакалавра в сфере адаптивной физической культуры, тестирование по методике Д. В. Люсина «Эмоциональный интеллект» для определения уровня развития эмоционального интеллекта у обучающихся по направлению подготовки «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья». Установлено, что эмоциональный интеллект, обеспечивающий личностное развитие, способен выступать как детерминанта профессионального становления бакалавров в сфере адаптивной физической культуры и являться его важнейшей составляющей.
Эйдельман, Л.Н. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ КАК ДЕТЕРМИНАНТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ БАКАЛАВРОВ В СФЕРЕ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ / Л.Н. Эйдельман, Т.В. Соловьева // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2024. – № 214. – С. 109-115
1. Белашева, И. В., Ермаков, П. Н. (2023) Эмоциональное здоровье личности: методика измерения трудностей личностной рефлексии эмоций. Российский психологический журнал, т. 20, № 3, с. 66-96. https://doi.org/10.21702/rpj.2023.3.4
2. Минахметова, А. З., Гатауллина, Р. Ф., Адигамова, Э. Б. (2019) Модель формирования психологической готовности студенческой молодежи к волонтерству. Казанский педагогический журнал, № 4 (135), с. 119-125.
3. Ростовцева, П. П. (2021) Интерактивные методы обучения как способы повышения эмоционального интеллекта. Мир науки, культуры, образования, № 4 (89), с. 288-290. https://doi.org/10.24412/1991-5497-2021-489-288-290
4. Уварина, Н. В., Гнатышина, Е. А., Савченков, А. В. (2022) Возможности волонтерских организаций и общественных объединений в подготовке будущих педагогов к осуществлению воспитательной деятельности. Современная высшая школа: инновационный аспект, т. 14, № 2 (56), с. 16-24. https://doi.org/10.7442/2071-9620-2022-14-2-16-24
5. Эйдельман, Л. Н. (2022a) Арт-педагогический тренинг в образовательном процессе по направлению подготовки "Адаптивная физическая культура". Адаптивная физическая культура, № 2 (90), с. 27-28.
6. Эйдельман, Л. Н. (2022b) Подготовка бакалавра по адаптивной физической культуре как возможного участника инклюзивных образовательных отношений. В кн: Е. Ю. Дьяковой (ред.). Физическая культура, здравоохранение и образование. Томск: CТТ, с. 613-616.