Статья

Семантика высказываний русскоязычных детей на начальных синтаксических этапах

М. Еливанова, В. Семушина
2020

Исследование посвящено изучению семантики высказываний русскоязычных детей на начальных синтаксических этапах - этапе голофраз и этапе двухкомпонентных высказываний. Мы рассматриваем взаимосвязь мысленного членения действительности и обозначение элементов ситуации в высказываниях детей раннего возраста. Анализ речевых данных позволяет прийти к выводу о том, что на начальных синтаксических этапах круг описываемых ситуаций ограничен: ребенок обозначает в речи предметы, пространственные и количественные отношения, отношения обладания, качественные, количественные и процессуальные признаки предметов и отрицание. Комбинация компонентов высказывания, их последовательность и морфологическая оформленность позволяют уточнить семантику высказывания в целом и его компонентов.

Еливанова М., Семушина В. Семантика высказываний русскоязычных детей на начальных синтаксических этапах. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2020;(196):76-85. https://doi.org/10.33910/1992-6464-2020-196-76-85
Цитирование

Список литературы

Похожие публикации

Источник