TY - JOUR T1 - Семантика высказываний русскоязычных детей на начальных синтаксических этапах JF - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена DO - 10.33910/1992-6464-2020-196-76-85 AU - Еливанова, М.А. AU - Семушина, В.А. Y1 - 2023-07-10 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/1777 N2 - Исследование посвящено изучению семантики высказываний русскоязычных детей на начальных синтаксических этапах - этапе голофраз и этапе двухкомпонентных высказываний. Мы рассматриваем взаимосвязь мысленного членения действительности и обозначение элементов ситуации в высказываниях детей раннего возраста. Анализ речевых данных позволяет прийти к выводу о том, что на начальных синтаксических этапах круг описываемых ситуаций ограничен: ребенок обозначает в речи предметы, пространственные и количественные отношения, отношения обладания, качественные, количественные и процессуальные признаки предметов и отрицание. Комбинация компонентов высказывания, их последовательность и морфологическая оформленность позволяют уточнить семантику высказывания в целом и его компонентов.