Доклад конференции
Профессионально ориентированные задачи как важный параметр междисциплинарной интеграции в обучении математике студентов химического и химико-технологического профиля
А. П. Мателенок,
В. С. Вакульчик
2024
Обоснована необходимость использования потенциала междисциплинарной интеграции к проектированию обучения студентов химического и химико-технологического профиля, важную и связующую роль в которой играет высшая математика. Раскрыта возможность реализации междисциплинарной интеграции на основе учебно-методического комплекса по математике нового поколения, методологической основой которого является полипарадигмальный подход. Отдельно представлен его специальный структурный элемент «Фонд профессионально ориентированных заданий», в котором содержатся профессионально ориентированные задачи с экологическим, химико-технологическим и иным содержанием, позволяющими демонстрировать универсальность и востребованность математического аппарата для их решения, позволяющими студентам получить опыт поисково-исследовательской деятельности для математического моделирования конкретных производственных проблем. Приведены конкретные задачи профессионально ориентированного содержания.
Мателенок А. П., Вакульчик В. С., Шаталов М. А., Толетова М. К. Профессионально ориентированные задачи как важный параметр междисциплинарной интеграции в обучении математике студентов химического и химико-технологического профиля. 2024;:181-184.
Цитирование
Список литературы
1. Мателенок А. П., Вакульчик В. С. Междисциплинарная интеграция как основа обучения математике студентов технических специальностей / А. П. Мателенок, В. С. Вакульчик // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. - 2022. - №206. C.167.- DOI 10.33910/1992-6464-2022-206-167-183.
2. Brovka N., Medvedev D. Factors and Didactic Characteristics that Determ in e the Information and Educational Environmen to the University // CEUR Work shop Proceed in g sVolume 2770, 2020. 4th In ternational Conference on Informatization of Education an d E-leaming Methodology : Digital Technologies in Education ((IEELM-DTE 2020) Krasnoyarsk , Russia, October 6-9, 2020. P. 103-110.- URL: https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-85097898033&origin=inward&txGid=l708924le5639fe3faec9df4ac5612e (дата обращения: 11.03.2024).
3. Мателено, А. П. Теоретико-методологические основы проектирования и реализации учебно-методического комплекса нового поколения по математике / А. П. Мателенок, В. С. Вакульчик. - Новополоцк : Учреждение образования «Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой»=Установа адскацы! «Полацк дзяржауны ушверсггэт iмя Еуфрасшш Полацкай», 2023. - 232 с.
4. Вакульчик В. С., Мателенок А. П. Метод построения частных алгоритмов как методический прием реализации когнитивно-визуального подхода в обучении математике студентов технических специальностей // Science and Education a New Dimension. Pedagogy and Psychology. -2015. - № III (22). - С. 18-23. - EDN UOYZRS.
5. Мателенок А. П. Эффективные формы обучения химиков-технологов: интегрированный модуль / А. П. Мателенок, В. С. Вакульчик // Инженерное образование. - 2023. - № 34. - С. 29-45.