Доклад конференции
Развитие идеи профилизации обучения химии в профессиональном контексте
Е. Я. Аршанский
2024
Раскрываются особенности организации обучения химии в профильных классах школ Республики Беларусь. Выделены специфические черты обучения химии в классах разнообразных профилей. Проектирование обучающимися профильных классов будущего в выбранной профессии создает профессиональный контекст обучения химии на базе интегративных связей с профильными предметами. Показано на примере педагогических классов, что перспективным направлением развития профилизации обучения становится создание профильных классов не на базе предметного принципа, а на основе проектируемой профессии, что существенно усиливает профориентационную функцию профильного обучения. Организация обучения химии должна учитывать специфику профессиональной направленности профильных классов.
Аршанский Е. Я., Орлова И. А., Иванова И. С. Развитие идеи профилизации обучения химии в профессиональном контексте. 2024;:26-29.
Цитирование
Список литературы
1. Аршанский Е. Я. Обучение химии в разнопрофильных классах: учебное пособие / Е. Я. Аршанский. - Москва : Центрхимпресс, 2004. - 128 с.
2. Аршанский Е. Я. Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках химии: использование исторических сведений на занятиях по естественно-научным дисциплинам / Е. Я. Аршанский, А. А. Белохвостов, И. С. Борисевич, И. А. Конюшко // Народная асвета. - 2023. - №9. - С. 15-18.
3. Белохвостов А. А. Предметная составляющая как обязательный компонент педагогической профилизации в учреждениях общего среднего образования (на материале учебного предмета «Химия») / А. А. Белохвостов // Адукацыя i выхаванне. - 2019. - № 4 (328). - С. 48-55.
4. Ермачек Л. Е. Вариативное моделирование урока в условиях профильного обучения / Л. Е. Ермачек, Е. Я. Аршанский // Химия в школе. - 2023. - №3. - С. 45-54; №4. - С. 40-45.
5. Ермачек Л. Е. Вариативность урока в контексте профессиональной направленности обучения / Л. Е. Ермачек, Е. Я. Аршанский // Химия в школе. - 2023. - №9. - С. 37-43.