Доклад конференции
Развитие идеи профилизации обучения химии в профессиональном контексте
Е. Я. Аршанский
2024
Раскрываются особенности организации обучения химии в профильных классах школ Республики Беларусь. Выделены специфические черты обучения химии в классах разнообразных профилей. Проектирование обучающимися профильных классов будущего в выбранной профессии создает профессиональный контекст обучения химии на базе интегративных связей с профильными предметами. Показано на примере педагогических классов, что перспективным направлением развития профилизации обучения становится создание профильных классов не на базе предметного принципа, а на основе проектируемой профессии, что существенно усиливает профориентационную функцию профильного обучения. Организация обучения химии должна учитывать специфику профессиональной направленности профильных классов.
Цитирование
Список литературы
1. Аршанский Е. Я. Обучение химии в разнопрофильных классах: учебное пособие / Е. Я. Аршанский. - Москва : Центрхимпресс, 2004. - 128 с.
2. Аршанский Е. Я. Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках химии: использование исторических сведений на занятиях по естественно-научным дисциплинам / Е. Я. Аршанский, А. А. Белохвостов, И. С. Борисевич, И. А. Конюшко // Народная асвета. - 2023. - №9. - С. 15-18.
3. Белохвостов А. А. Предметная составляющая как обязательный компонент педагогической профилизации в учреждениях общего среднего образования (на материале учебного предмета «Химия») / А. А. Белохвостов // Адукацыя i выхаванне. - 2019. - № 4 (328). - С. 48-55.
4. Ермачек Л. Е. Вариативное моделирование урока в условиях профильного обучения / Л. Е. Ермачек, Е. Я. Аршанский // Химия в школе. - 2023. - №3. - С. 45-54; №4. - С. 40-45.
5. Ермачек Л. Е. Вариативность урока в контексте профессиональной направленности обучения / Л. Е. Ермачек, Е. Я. Аршанский // Химия в школе. - 2023. - №9. - С. 37-43.