TY - JOUR T1 - ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ И ФОРМИРОВАНИЯ ЖИЗНЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕОРЕТИКО-ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ JF - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена DO - 10.33910/1992-6464-2024-213-250-260 AU - Бабкина, Н В Y1 - 2024-12-16 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/17090 N2 - В статье представлены результаты теоретико-эмпирического исследования, посвященного проблемам социализации и формирования жизненных компетенций детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ): приведен анализ факторов и условий, влияющих на социализацию детей с ОВЗ различных нозологических категорий; описаны полученные в эмпирическом исследовании новые научные данные о представлениях педагогов и родителей о содержании сферы жизненной компетенции обучающихся с ОВЗ разных возрастных групп; определен адресный запрос педагогов и родителей на диагностические, методические и развивающие материалы для формирования социализирующих жизненных компетенций у современных подростков с ОВЗ; описаны подготовленные по результатам исследования методические пособия.