Демьянчук, Р.В. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВРЕМЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С СДВГ / Р.В. Демьянчук, А.В. Плотникова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2024. – № 212. – С. 170-178
1. Балашова, Е. Ю., Микеладзе, Л. И., Козлова, Е. К. (2020) Оценка коротких интервалов времени при нормальном старении и депрессиях позднего возраста. Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование», № 2, с. 54-69. https://doi.org/10.28995/2073-6398-2020-2-54-69
2. Болгова, А. А., Запесоцкая, И. В. (2019) Особенности временной перцепции у детей в зависимости от профиля латеральной организации. Коллекция гуманитарных исследований, № 6 (21), с. 13-19.
3. Болотова, А. К. (2006) Психология организации времени. М.: Аспект Пресс, 254 с.
4. Голдберг, Э. (2003) Управляющий мозг: Лидерство и цивилизация. М.: Смысл, 333 с.
5. Заваденко, Н. Н. (2021) Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте. М.: Юрайт, 274 с.
6. Кантор, В. З., Немирова, Н. В., Филатов, А. С. (2023) Дети с нарушениями в развитии как целевая группа психолого-педагогической реабилитации: Ограничения жизнедеятельности в оценках родителей. Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина, № 2, с. 114-141.
7. Луцковская, С. Д. (2000) Психологические условия становления представлений о времени у младшего школьника. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. М., Институт педагогических инноваций Российской академии образования, 23 с.
8. Михальский, А. В. (2016) Психология времени (хронопсихология). М: Изд-во МПГУ, 72 с.
9. Плотникова, А. В., Демьянчук, Р. В. (2021) Субъективное восприятие времени младшими школьниками с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. В кн.: А. В. Шаболтас, В. И. Прусаков (ред.). Ананьевские чтения-2021. Материалы международной научной конференции. СПб.: Скифия-принт, с. 599-600.
10. Политика, О. И. (2006) Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. СПб.: Речь, 208 с.
11. Пушкарева, Д. В., Иванова, Т. И. (2018) Синдром дефицита внимания и гиперактивности у взрослых: причины возникновения, основные клинические проявления и коморбидные психические расстройства (литературный обзор). Омский психиатрический журнал, № 4 (18), с. 8-13.
12. Ракова, В. А., Щелкова, О. Ю. (2011) Особенности восприятия временной перспективы больными параноидной шизофрении. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология, № 5 (222), с. 89-94.
13. Халецкая, О. В., Трошин, В. Д. (1995) Минимальная дисфункция мозга в детском возрасте. Нижний Новгород: Изд-во Нижегородской государственной медицинской академии, 37 с.
14. Ходанович, М. Ю. (2010) Психофизиологические механизмы и индивидуальные особенности восприятия человеком коротких интервалов времени. Автореферат диссертации на соискание степени доктора биологических наук. Томск, Томский государственный университет, 46 с.
15. Элькин, Д. Г. (1962) Восприятие времени. М.: Изд-во Академии педагогических наук РСФСР, 311 с.
16. Ясюкова, Л. А. (1997) Оптимизация обучения и развития детей с ММД. Диагностика и компенсация минимальных мозговых дисфункций: методическое руководство. СПб.: ИМАТОН, 80 с.
17. Bisson, N., Grondi, S. (2020) A new perspective on the relationships between individual factors and time Estimates. Timing & Time Perception, vol. 8, no. 1, pp. 1-30. http://dx.doi.org/10.1163/22134468-20191160
18. Droit-Volet, S. (2003) Alerting attention and time perception in children. Journal of Experimental Child Psychology, vol. 85, no. 4, pp. 372-384. https://doi.org/10.1016/s0022-0965(03)00103-6
19. Droit-Volet, S., Fayolle, S., Gil, S. (2016) Emotion and time perception in children and adults: The effect of task difficulty. Timing & Time Perception, vol. 4, no. 1, pp. 7-29. http://dx.doi.org/10.1163/22134468-03002055
20. Droit-Volet, S., Trahanias, P., Maniadakis, M. (2017) Passage of time judgments in everyday life are not related to duration judgments except for long durations of several minutes. Acta Psychologica, vol. 173, no. 3, pp. 116-121. https://doi.org/10.1016/j.actpsy.2016.12.010
21. Hancock, P. A., Rausch, R. (2009) The effects of sex, age, and interval duration on the perception of time. Acta Psychologica, vol. 133, no. 2, pp. 170-179. https://doi.org/10.1016/j.actpsy.2009.11.005
22. Ptacek, R., Weissenberger, S., Braaten, E. et al. (2019). Clinical implications of the perception of time in attention deficit hyperactivity disorder (ADHD): A review. Medical Science Monitor, vol. 25, pp. 3918- 3924. https://doi.org/10.12659%2FMSM.914225
23. Smith, A., Taylor, E., Rogers, J. W. et al. (2002) Evidence for a pure time perception deficit in children with ADHD. Journal of Child Psychology and Psychiatry, vol. 43, no. 4, pp. 529-542. https://doi.org/10.1111/1469-7610.00043
24. Toplak, M. E., Rucklidge, J. J., Hetherington, R. et al. (2003) Time perception deficits in attention-deficit / hyperactivity disorder and comorbid reading difficulties in child and adolescent samples. Journal of Child Psychology and Psychiatry, vol. 44, no. 6, pp. 888-903. https://doi.org/10.1111/1469-7610.00173
25. West, J., Douglas, G., Houghton, S., et al. (2000) Time perception in boys with attention-deficit / hyperactivity disorder according to time duration, distraction and mode of presentation. Child Neuropsycholjgy, vol. 6, no. 4, pp. 241-250. https://doi.org/10.1076/chin.6.4.241.3140