TY - JOUR T1 - ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВРЕМЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С СДВГ JF - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена DO - 10.33910/1992-6464-2024-212-170-178 AU - Демьянчук, Р В AU - Плотникова, А В Y1 - 2024-09-12 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/17019 N2 - Обследовано 120 младших школьников, из них 40 с СДВГ. Установлены достоверные различия продолжительности индивидуальной минуты (39,70 и 53,75 сек. соответственно; р < 0,05) с тенденцией к последовательному нарастанию у нормотипичных детей (от 46,45 до 62,0 сек.). При СДВГ показатель возрастает с 1-го по 3-й классы (от 34,25 до 45,16 сек.), в 4-м фиксируется снижение до 39,16 сек., что может быть в наибольшей степени связано с ранними проявлениями пубертатного периода. Тенденция к уменьшению выраженности тахихронии в исследуемых группах объясняется адаптацией к условиям обучения и закреплением интрапсихической репрезентации времени с трансформацией субъективного таймфрейма. Более выраженная тахихрония у детей с СДВГ может быть связана с особенностями патогенеза и локализацией мозговой дисфункции.