ГУРЕВИЧИ Я. Г. И Я. Я. И ЭВОЛЮЦИЯ ТЕОРИИ ГИМНАЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ В КОНЦЕ XIX - НАЧАЛЕ XX ВЕКА / К.В. Романенчук, Н.В. Седова, А.В. Терентьева, Н.М. Федорова, Е.Е. Исакова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2024. – № 212. – С. 31-42
1. Гуревича гимназия и реальное училище. Протокол заседания Педагогического Совета. (1892) Центральный государственный исторический архив Санкт-Петербурга. Ф. 139. Оп. 1 Д. 17454. Л. 5.
2. Документы о предоставлении в управление Санкт-Петербургским учебным округом характеристики преподавателей гимназии и реального училища (распоряжение попечителя Санкт-Петербургского учебного округа, характеристики преподавателей, списки преподавателей со сведениями о них и др.), заявления и прошения преподавателей в педсовет гимназии и реального училища о том, чтобы их подвергли баллотировке для продолжения дальнейшей службы. (1918) Центральный государственный исторический архив Санкт-Петербурга. Ф. 171. Оп. 2. Д. 4646. Л. 484.1.
3. О разных лицах, преподающих предметы в гимназии Бычкова по найму в 1879-1882 гг. (1882) Центральный государственный исторический архив Санкт-Петербурга. Ф. 171. Оп. 1. Д. 28. Л. 35.
4. Протоколы заседаний Педагогического совета гимназии и реального училища Я. Гуревича 1880- 1888 гг. (1888) Центральный государственный исторический архив Санкт-Петербурга. Ф. 171. Оп. 2. Д. 4085. Л. 64.
5. Протоколы заседаний Педагогического совета гимназии и реального училища за 1903-1905 гг. (1905) Центральный государственный исторический архив Санкт-Петербурга. Ф. 171. Оп. 2. Д. 4510. Л. 915.
6. Страубе Александр (личное дело преподавателя). (1885) Центральный государственный исторический архив Санкт-Петербурга. Ф. 171. Оп. 1. Д. 23. Л. 37.
7. Устав гимназий и прогимназий 1864 года. (1864) СПб.: Типография Рогальского и К., 151 с.
8. Устав гимназий и прогимназий ведомства Министерства народного просвещения. Утвержден 30 июня 1871 г. (1871) СПб.: Печ. В. Головина, 40 с.
9. Ганелин, Ш. И. (1947) Очерки по истории среднего образования в России во второй половине XIX века. Т. 1: Гимназия и учебный процесс в ней: докторская диссертация. Л.: [б. и.], 251 с.
10. Гуревич, Я. Г. (1890) Задачи журнала «Русская школа». Русская Школа, № 1, с. 11-20.
11. Гуревич, Я. Г. (1900) К вопросу о реформе системы среднего образования, в особенности же классических гимназий. Русская школа, № 5, с. 55-80.
12. Романенчук, К. В., Жуков, П. А. (2018) Роль Я. Г. Гуревича в развитии образования в России во второй половине XIX - начале XX века. Мир науки, культуры, образования, № 4 (71), с. 91-93.
13. Стравинский, И. Ф. (1971) Диалоги. Воспоминания. Размышления. Комментарии. Л.: Музыка, 414 с.
14. Романенчук, К. В., Седова, Н. В., Терентьева, А. В. (2023) Образовательные учреждения Санкт-Петербурга. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 132 с.
15. Терентьева, А. В. (2016) Исторические уроки подготовки педагогических кадров в России (на примере деятельности Дмитрия Дмитриевича Семенова). В кн.: А. Ж. Мурзалинова (ред.). Преемственность в сфере профессиональной подготовки педагогов и повышения квалификации в условиях опережающего образования Республики Казахстан и Российской Федерации. Материалы научно-практической конференции. Петропавловск: [б. и.], с. 56-59.
16. Федорова, Н. М. (2010) Становление государственно-общественного управления школьным образованием в России. СПб.: ЛЕМА, 264 с.
17. Шевелев, А. Н. (2008) Образовательная урбанистика: Методологические аспекты изучения школьной среды петербургских дореволюционных учебных заведений. СПб.: Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, 125 с.