Пырьев, Е.А. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ / Е.А. Пырьев // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2024. – № 211. – С. 164-177
1. Баева, И. А. (2002) Психологическая безопасность в образовании. СПб.: СОЮЗ, 271 с.
2. Бахрах, Э. (2021) Лимбический мозг. Как познать свои эмоции и обратить их себе на пользу. М.: Манн, Иванов и Фербер, 400 с.
3. Бехтерева, Н. П. (2019) Магия мозга и лабиринты жизни. М.: АСТ; СПб.: Сова, 400 с.
4. Бойко, В. В. (2008) Психоэнергетика. СПб.: Питер, 409 с.
5. Вилюнас, В. (2007) Основные проблемы психологии эмоций. В кн.: Психология эмоций. СПб.: Питер, с. 8-25.
6. Выготский, Л. С. (1984) Учение об эмоциях. В кн.: Собрание сочинений: в 6-ти т. Т. 6. Научное наследство. М.: Педагогика, с. 201-268.
7. Выготский, Л. С. (1991) Педагогическая психология. М.: Педагогика, 480 с.
8. Гиппенрейтер, Ю. Б. (1988) Введение в общую психологию. М.: Изд-во МГУ, 320 с.
9. Дамассио, А. Я. (2018) Мозг и возникновение сознания. М.: Карьера Пресс, 384 с.
10. Дарвин, Ч. (2001) О выражении эмоций у человека и животных. СПб.: Питер, 384 с.
11. Дерябин, В. С. (2010) Чувства, влечения, эмоции: о психологии, психопатологии и физиологии эмоций. 2-е изд. М.: Изд-во ЛКИ, 220 с.
12. Джеймс, У. (2009) Эмоция. В кн.: Ю. Б. Гиппенрейтер, М. В. Фаликман (ред.). Психология мотивации и эмоций. М.: Астрель, с. 91-107.
13. Изард, К. Э. (2002) Психология эмоций. СПб.: Питер, 464 с.
14. Ильин, Е. П. (2008) Эмоции и чувства. СПб.: Питер, 512 с.
15. Касьянов, Е., Филиппов, Д. (2020) Вскрытие мозга: нейробиология психических расстройств. М.: АСТ, 224 с.
16. Кравченко, Ю. У. (2012) Психология эмоций: классические и современные теории исследования. М.: Форум, 542 с.
17. Леонтьев, А. Н. (2001) Лекции по общей психологии. М.: Смысл, 511 с.
18. Липер, Р. У. (2007) Мотивационная теория эмоций. В кн.: В. Вилюнас (сост.). Психология эмоций. СПб.: Питер, с. 210-224.
19. Люшер, М. (1995) Сигналы личности: ролевые игры и их мотивы. Воронеж: МОДЭК, 176 с.
20. Маслоу, А. (2003) Мотивация и личность. 3-е изд. СПб.: Питер, 351 с.
21. Морено, Д. (1993) Театр спонтанности. Красноярск: Фонд ментального здоровья, 124 с.
22. Мясищев, В. Н. (2004) Психология отношений: избранные психологические труды. М.: Модэк МПСИ, 158 c.
23. Орехова, Н. В. (2014) Спонтанность как психологическое понятие. Сибирский психологический журнал, № 51, с. 7-19.
24. Петражицкий, Л. И. (2011) Введение в изучение права и нравственности. Эмоциональная психология. М.: ЛИБРОКОМ, 328 с.
25. Пырьев, Е. А. (2017) Эмоциональное поведение человека. Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика, № 2, с. 34-38.
26. Пырьев, Е. А. (2019) Мотивационная функция эмоций: экспериментальный подход к изучению (продолжение). Вестник практической психологии образования, т. 16, № 3, с. 83-93. https://www.doi.org/10.17759/bppe.2019160305
27. Пырьев, Е. А. (2021) Эмоциональная мотивация учебной деятельности: стандартизация теста. Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена, № 202, с. 129-143. https://www.doi.org/10.33910/1992-6464-2021-202-129-143
28. Рибо, Т. (1912) Психология чувств: в 2-х ч. Ч. 1-2. Житомир: Южно-русское книгоиздательство "Ф. А. Иогансон", 299 с.
29. Рубинштейн, С. Л. (2002) Основы общей психологии. СПб.: Питер, 720 с.
30. Сеченов, И. М. (2014) Рефлексы головного мозга. М.: АСТ,350 с.
31. Сузуки, В. (2020) Странная девочка, которая влюбилась в мозг. Как знание нейробиологии помогает стать привлекательнее, счастливее и лучше. М.: Альпина Паблишер, 302 с.
32. Фрейд, З. (1989) Психология бессознательного. М.: Просвещение, 448 с.
33. Фрэнкин, Р. (2003) Мотивация поведения: биологические, когнитивные и социальные аспекты. 5-е изд. СПб.: Питер, 650 с.
34. Экман, П. (2012) Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. СПб.: Питер, 315 с.
35. Aday, J., Rizer, W., Carlson, J. M. (2017) Neural mechanisms of emotions and affect. In: M. Jeon (ed.). Affective sciences in human factors and human-computer interaction. San Diego: Academic Press, pp. 27-87. https://doi.org/10.1016/B978-0-12-801851-4.00002-1
36. Barrett, L. F. (2017) The theory of constructed emotion: An active inference account of interoception and categorization. Social Cognitive and Affective Neuroscience, vol. 12, no. 11, article 1833. https://doi.org/10.1093/scan/nsx060
37. Hanimoğlu, E. (2018) Deviant behavior in school settings. Journal of Education and Training Studies, vol. 6, no. 10, pp. 133-141. https://doi.org/10.11114/jets.v6i10.3418
38. Haynes, J.-D., Sakai, K., Rees, G. et al. (2007) Reading hidden intentions in the human brain. Current Biology, vol. 17, no. 4, pp. 323-328. https://doi.org/10.1016/j.cub.2006.11.072
39. Kravitz, A. V., Tye, L. D., Kreitzer, A. C. (2012) Distinct roles for direct and indirect pathway striatal neurons in reinforcement. Nature Neuroscience, vol. 15, no. 6, pp. 816-818. https://doi.org/10.1038/nn.3100
40. LeDoux, J. E. (1993) Emotional memory systems in the brain. Behavioural Brain Research, vol. 58, no. 1-2, pp. 69-79. https://doi.org/10.1016/0166-4328(93)90091-4
41. Moeller, F. G., Barratt, E. S., Dougherty, D. M. et al. (2001) Psychiatric aspects of impulsivity. TheAmerican Journal of Psychiatry, vol. 158, no. 11, pp. 1783-1793. https://doi.org/10.1176/appi.ajp.158.11.1783
42. Murphy, F. C., Nimmo-Smith, I., Lawrence, A. D. (2003) Functional neuroanatomy of emotions: A meta-analysis. Cognitive, Affective, & Behavioral Neuroscience, vol. 3, no. 3, pp. 207-233. https://doi.org/10.3758/ CABN.3.3.207
43. Pearce, P. L. (2020) Controlling disturbing tourist behaviour: A perspective article. Tourism Review, vol. 75, no. 1, pp. 225-227. https://doi.org/10.1108/TR-06-2019-0260
44. Plutchik, R. (2002) Emotions and life: Perspectives from psychology, biology, and evolution. Washington: American Psychological Association Publ., 381 p.
45. Sokolova, M. V., Dozortseva, E. G. (2019) The tendency to auto-aggressive behavior in adolescents and the information they consume on the Internet. Psychology and Law, vol. 9, no. 1, pp. 22-35. https://doi.org/10.17759/psylaw.2019090102