Проблематика исследования связана с вопросами планирования учебного процесса обучающихся института физической культуры и спорта, поиском решений формирования компетенций будущих учителей физической культуры, предполагающим взаимосвязь дисциплин и интеграцию универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в модулях образовательной программы бакалавриата. В результате исследования получены статистически значимые различия показателей базового и порогового уровня сформированности профессиональных компетенций у обучающихся, что указывает на эффективность разработанных подходов, способствующих повышению качества знаний, формированию умения анализировать, самостоятельно мыслить и находить наиболее эффективные пути передачи знаний.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ / Г.В. Скорохватова, Л.Н. Эйдельман, Е.Н. Комиссарова, П.В. Станкевич // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2024. – № 211. – С. 79-87
1. Казакова, Е. И., Тарханова, И. Ю. (2018) Оценка универсальных компетенций студентов при освоении образовательных программ. Ярославский педагогический вестник, № 5, с. 127-135. https://www.doi.org/10.24411/1813-145X-2018-10164
2. Козырев, В. А., Радионова, Н. Ф., Тряпицына, А. П. и др. (2005) Компетентностный подход в педагогическом образовании. 2-е изд. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 392 с.
3. Марголис, А. А. (2014) Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров. Психологическая наука и образование, т. 6, № 2. [Электронный ресурс]. URL: https://doi.org/10.17759/psyedu.2014060201 (дата обращения 11.11.2023).
4. Матюнина, Н. В. (2019) Нормативные аспекты профессиональной подготовки педагогов физической культуры в соответствии с ФГОС во 3++. Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования, № 4 (25), с. 112-115. https://doi.org/10.36809/2309-9380-2019-25-112-115
5. Скорохватова, Г. В. (2022) Организационно-методические основы лыжной подготовки в общеобразовательной школе. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 198 с.
6. Скорохватова, Г. В., Ансимова, З. Ю., Дядичева, М. В. (2018) Анализ методической деятельности бакалавров в условиях учебной практики по лыжной подготовке. Проблемы современного педагогического образования, № 61-3, с. 267-271.
7. Скорохватова, Г. В., Ансимова, З. Ю., Чепаков, Е. М. (2019) Критерии оценивания учебной практики студентов института физической культуры и спорта. В кн.: Н. А. Мартынов (ред.). Физическая культура. Спорт. Здоровье: сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции, Сыктывкар, 19 декабря 2019 года. Сыктывкар: Питирима Сорокина, с. 65-69.
8. Сытина, Н. С. (2017) Теория и технологии обучения. Уфа: Изд-во БГПУ им. М. Акмуллы, 186 с.