Алехин, А.Н. АДАПТИВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА / А.Н. Алехин, С.И. Беляева // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2023. – № 210. – С. 230-243
1. Алёхин А. Н., Грекова А. А. "Псевдопсихопатологические" формы мышления в современных условиях // Вестник психотерапии. 2018. № 66 (71). С. 137-151.
2. Алёхин А. Н., Грекова А. А. Особенности формирования мышления в условиях цифровой среды // Клиническая и специальная психология. 2019. Т. 8. № 1. С. 162-176. https://www.doi.org/10.17759/cpse.2019080110
3. Алёхин А. Н., Осташева Е. И., Литвиненко О. А. Социокультурные аспекты формирования отношений личности // UNIVERSUM: Вестник Герценовского университета. 2014. № 3-4. С. 130-135.
4. Асфандиярова Г. Р. Влияние современных информационных технологий на личность дошкольника // Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования: материалы XVII Международной научно-практической конференции / под ред. Д. Ф. Ильясова. Челябинск: Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования, 2018. С. 96-99.
5. Бауман З. Текучая современность. СПб.: Питер, 2008. 240 с.
6. Вишневский Ю. Р., Шапко В. Т. Социология молодежи - о молодежи, для молодежи // Актуальные проблемы социологии молодежи, культуры, образования и управления: материалы Всероссийской научно-практической конференции, памяти профессора Валерия Трофимовича Шапко (Екатеринбург, 28 февраля 2014 г.). Т. 1 / под ред. Ю. Р. Вишневского. Екатеринбург: Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, 2014. С. 5-9.
7. Воротынцева К. В., Ерофеева Т. Н. Геймификация в дошкольном образовании: "за" и "против" // Традиции и новации в дошкольном образовании. 2017. № 4 (4). С. 61-63.
8. Выготский Л. С. Психология развития человека. М.: Смысл; Эксмо, 2005. 1136 с.
9. Емелин В. А., Рассказова Е. И., Тхостов А. Ш. Психологические последствия развития информационных технологий // Национальный психологический журнал. 2012. № 1 (7). С. 81-87.
10. Емелин В. А., Тхостов А. Ш. Деформация хронотопа в условиях социокультурного ускорения // Вопросы философии. 2015. № 2. С. 14-24.
11. Зеленский В. В. Толковый словарь по аналитической психологии. 3-е изд. М.: Когито-Центр, 2008. 336 с.
12. Карр Н. Пустышка. Что интернет делает с нашими мозгами. СПб.: BestBusinessBooks, 2012. 356 с.
13. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М.: Высшая школа экономики, 2000. 606 с.
14. Кузнецов О. Н., Лебедев В. И. Психология и психопатология одиночества. М.: Медицина, 1972. 336 с.
15. Курбатов В. И. Символическое, виртуальное, сетевое мышление: новая эпоха или эпоха новостей // Гуманитарий Юга России. 2013. № 1. С. 64-74.
16. Литвиненко О. А. Онтогенетические предпосылки особенностей бредообразования при дебюте шизофрении: дис.. канд. психол. наук. СПб., 2015. 141 с.
17. Луков В. А., Павлов А. В. Конструирование человека в свете тезаурусной концепции молодежи // Информационный гуманитарный портал "Знание. Понимание. Умение". 2015. № 4. С. 81-93.
18. Лурия А. Р. Об историческом развитии познавательных процессов. М.: Наука, 1974. 172 с.
19. Магомед-Эминов М. Ш. Деятельностно-смысловой подход к психологической трансформации личности: дис. … д-ра психол. наук. М., 2009. 570 с.
20. Мирошкина М. Р. Интерпретации теории поколений в контексте российского образования // Ярославский педагогический вестник. 2017. № 6. С. 30-35.
21. Павлова Е. Д. Сознание в информационном пространстве. М.: Academia, 2007. 688 с.
22. Рубинштейн С. Л. О мышлении и путях его исследования. М.: Изд-во Академии наук СССР, 1958. 145 с.
23. Силаева А. А., Малева А. А. Использование современных компьютерных технологий в развитии познавательной активности дошкольников // Информационные технологии в образовательном процессе вуза и школы: материалы ХIII Всероссийской научно-практической конференции / под ред. А. А. Ма-левой. Воронеж: Научная книга, 2019. С. 135-139.
24. Стожарова М. Ю., Забродина Н. А. Использование возможностей цифровой образовательной среды в формировании мыслительных операций детей старшего дошкольного возраста // Перспективы науки и образования. 2021. № 5 (53). С. 289-305. https://www.doi.org/10.32744/pse.2021.5.20
25. Стрекалова Т. А. Формирование логического мышления у дошкольников с задержкой психического развития: дис.. канд. психол. наук. М., 1982. 166 с.
26. Султанова А. С., Иванова И. А. К проблеме нормативных показателей в патопсихологической диагностике // Клиническая и специальная психология. 2017. Т. 6. № 2. C. 83-96. https://doi.org/10.17759/cpse.2017060207
27. Филь М. А. Влияние электронных гаджетов на развитие детей дошкольного возраста // Молодой исследователь: вопросы науки и практики: материалы региональной научно-практической конференции (8 февраля 2018 г., г. Славянск-на-Кубани) / под ред. Т. С. Анисимовой, Т. В. Суняйкиной, Л. Н. Алехиной. Славянск-на-Кубани: Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, 2018. С. 141-147.
28. Халил Л. Психологические системы. Классификация и основные законы. Уфа: Монография, 2005. 191 с.
29. Ярославцева Е. И. Философия цифрового пространства // Гуманитарные чтения РГГУ - 2008: конференции, научные семинары / под ред. Е. И. Пивовара. М.: Изд-во РГГУ, 2009. С. 71-89.
30. Griffths M. D. A "components" model of addiction within a biopsychosocial framework // Journal of Substance Use. 2005. No. 10. P. 191-197.
31. Kardefelt-Winther D. How does the time children spend using digital technology impact their mental well-being, social relationships and physical activity? An evidence-focused literature review. Florence: UNICEF Office of Research - Innocenti Publ., 2017. 37 p.
32. Mashrah H. T. The impact of adopting and using technology by children // Journal of Education and Learning. 2017. Vol. 11. No. 1. Р. 103-110. https://doi.org/10.11591/edulearn.v11i1.5588
33. Mustafaoğlu R., Zirek E., Yasaci Z., Özdinçler A. R. The negative effects of digital technology usage on children's development and health // Addicta: The Turkish Journal on Addictions. 2018. Vol. 5. No. 2. Р. 227-247. http://doi.org/10.15805/addicta.2018.5.2.0051
34. Prensky M. Digital natives, digital immigrants. Part 1 // On the Horizon. 2001. Vol. 9. No. 5. Р. 1-6. https://doi.org/10.1108/10748120110424816
35. Tapscott D. Grown up digital: How the Net Generation is changing your world. New York: McGraw-Hill Professional Publ., 2008. 368 р.