Статья
МОДЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ДЛЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ
И. Ульянова
2021
Формирование у учащихся чувства красоты, чувства прекрасного, эстетического отношения к миру в наш век практичности и доступности является одной из важнейших проблем обучения и воспитания. Геометрические задачи обладают огромным потенциалом в эстетическом воспитании учащихся, который условно можно разделить на внутренний и внешний аспекты. Автор приводит модель использования геометрических задач для эстетического воспитания учащихся в контексте активации этих аспектов. В статье описываются компоненты этой модели, раскрывается их содержание. Также особое внимание автор уделяет общей методике использования геометрических задач в целях эстетического воспитания учащихся и методическим приемам, направленным на достижение целей и задач эстетического воспитания.
Ульянова И. МОДЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ДЛЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2021;(199):73-80.
https://doi.org/10.33910/1992-6464-2021-199-73-80
Цитирование
Список литературы
1. Гусева Н. В., Зайкин М. И., Баранова Е. В. Раскрытие эстетического потенциала школьной математики // Мир науки, культуры, образования. 2012. № 3 (34). C. 54-56.
2. Саранцев Г. И. Эстетическая мотивация в обучении математике: учебное пособие. Саранск: МГПИ, 2003. 136 с.
3. Соловьева М. П. Эстетический потенциал школьного курса математики // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. 2010. № 22. С. 234-236.
4. Ульянова И. В. Эстетика решения геометрической задачи как результат преобразований ее чертежа // Актуальные вопросы методики обучения математике и информатике: межвузовский сборник научных трудов. Вып. 2. Ульяновск: Изд-во УлГПУ имени И. Н. Ульянова, 2004. С. 117-120.
5. Фирстова Н. И. Эстетическое воспитание при обучении математике в средней школе: учебное пособие. М.: МПГУ; Прометей, 2013. 128 с.
6. Черник О. А. Развитие эстетической воспитанности учащихся при обучении математике: дис. … канд. пед. наук. Киров, 2004. 165 с.
Похожие публикации