Представленная статья содержит анализ потенциала технологий искусственного интеллекта (ИИ) для модернизации образования, которые способны существенно улучшить образовательную практику, если будут применяться системно, с учетом интересов всех заинтересованных сторон. Также мотрены проблемы, связанные с интеграцией ИИ в образование, такие как необходимость научного обоснования образовательных стратегий с учетом рисков, разработку нормативно-правового регулирования нововведений, создание механизмов для проведения педагогической, этической и социальной экспертизы принимаемых решений, обеспечение достаточных ресурсов.
Тимченко В. В., Куклина В. В., Пашкус В., Егорова Е. Применение искусственного интеллекта в преподавательской деятельности: возможности, проблемы и перспективы. 2024;:159-166.
1. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: монография / Под. ред. Бадарча Дендева - М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2013. - 320 с.
2. Jorge Ricart, R., Van Roy, V., Rossetti, F., Tangi, L. (2022) AI Watch - National strategies on Artifcial Intelligence: A European perspective, 2022 edition, EUR 31083 EN, Publications Ofce of the European Union, Luxembourg, 2022.
3. Национальная стратегия развития искусственного интеллекта на период до 2030 года. Указ Президента РФ от 10.10.2019 N 490 «О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации».
4. Recommendation of the Council on Artifcial Intelligence OECD. - OECD/LEGAL/0449. [Электронный ресурс]. - Режим доступа - URL: https://legalinstruments.oecd.org/api /print?ids = 648&lang = en. (Дата обращения 10.11.2023).
5. Хохлов Ю. Е. Стандарты работы с данными для искусственного интеллекта: ландшафт стандартизации искусственного интеллекта // Информационное общество. 2023, № 3. С. 78-96.
6. Stefania Giannini, Refections on generative AI and the future of education. - Paris, UNESCO, 2023. [Электронный ресурс]. - Режим доступа - URL: https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/igo. (Дата обращения 10.11.2023).
7. Artificial intelligence and future of teaching and learning: insights and recommendations // U. S. Department of Education, Ofce of Educational Technology, Washington, DC, 2023. [Электронный ресурс]. - Режим доступа - URL: https://www2.ed.gov/documents/ai-report/ai-report.pdf (Дата обращения 10.11.2023).
8. Уваров А. Ю., Гейбл Э., Дворецкая И. В., Заславский И. М., Карлов И. А., Мерцалова Т. А., Сергоманов П. А., Фрумин И. Д. Трудности и перспективы цифровой трансформации образования // Под редакцией А. Ю. Уварова, И. Д. Фрумина. - Москва, Издательский дом Высшей школы экономики, 2019.
9. Соколов Н. В., Виноградский В. Г. Искусственный интеллект и образование: анализ систем и технологий, применяемых в РФ // Образование и общество. 2023. № 1 (138). С. 10-16.
10. The AI index report. Measuring trends in Artifcial Intelligence. Stanford Institute for Human-Centered Artifcial Intelligence, Cordura Hall, Stanford University, Stanford, 2023.
11. Соколов Н. В., Виноградский В. Г. CHAT GPT как инструмент в работе преподавателя вуза: возможности и недостатки // Дневник науки. 2023. № 8 (80).
12. 10 полезных плагинов для ChatGPT // А. Мартынов [Электронный ресурс]. - Режим доступа - URL: https://lifehacker.ru/plaginy-dlya-chatgpt / (Дата обращения 10.11.2023).