Доклад конференции
Принципы визуальной экологии в образовании
Д. А. Колесникова
2024
В статье рассматриваются проблемы, связанные с актуализацией потребности в визуальной грамотности, как преподавателей, так и студентов. Составной частью этой работы является теоретический анализ положений новой научной дисциплины визуальной экологии и обоснование ее принципов в сфере образования. Понимание принципов визуальной экологии призвано оптимизировать и улучшить использование визуальных средств в образовательных целях. Обучение студентов умению анализировать, интерпретировать и создавать визуальные образы становится неотъемлемой частью образовательного процесса, влияет на качество образования и способность студентов к критическому мышлению. Делаются выводы о том, что визуальная экология предлагает ценные принципы для развития визуальной грамотности и предотвращения проблем, возникающих в сфере визуальной коммуникации.
Колесникова Д. А., Егорова Е., Громова Л. Принципы визуальной экологии в образовании. 2024;:90-95.
Цитирование
Список литературы
1. Одинец А. В., Колесникова Д. А. Медиабулимия как следствие пребывания в виртуальной среде // Визуальная экология: границы и методы формирования дисциплины. Коллективная монография / Под ред. В. В. Савчука. СПб.: Издательство РХГА, 2015. С. 291-293.
2. Гербовицкая М. Ф., Корчалова Н. Д., Полонников А. А. Иконический поворот в культуре и трансформации образования // Аналитический обзор № 2, Минск, 2014. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://elib.bsu.by/bitstream/ 123456789/111588/1/AO_21_2014.pdf (дата обращения: 20.10.2023).
3. Mitchell, W. J. There are no visual media // Journal of Visual Culture, 2005, 4, 257-266.
4. Поздеева С. И. Иллюстративный материал школьного учебника как средство визуализации и коммуникации // Научно-педагогическое обозрение. 2016. Вып. 4. С. 27-32.
5. Третьякова Т. Е. Визуальные стимулы в учебном пространстве: исследование микроуровня образовательного взаимодействия / Т. Е. Третьякова // Тоталитаризм и тоталитарное сознание. Томск, 2017. Вып. 15. С. 231-236.