1. Агеева Л. Г. Социально-психологическая дезадаптация современных школьников и ее причины. Ульяновск: Ульяновский государственный технический университет, 2010. 180 с.
2. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л.: Ленинградский государственный университет, 1968. 339 с.
3. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977. 344 с.
4. Арлаковская Ю. А. Ценностные ориентации как детерминанты агрессивных проявлений в поведении младших подростков на этапе их перехода в среднее звено // Научные дискуссии о ценностях современного общества. Сборник материалов IX международной научно-практической конференции (г. Липецк, 4 сентября 2015 г.). Липецк: РаДуши, 2015. С. 50-57.
5. Арутюнян Э. А. Микросреда и трансформация общественных ценностей в ценностную ориентацию личности // Образ жизни и ценностные ориентации личности. Ереван: Изд-во АН Армянской ССР, 1979. С. 49-61.
6. Воронин А. Ю. Ценностные ориентации студенческой молодежи как фактор психологической безопасности в условиях информационной среды // Педагогический ИМИДЖ. 2021. Т. 15. № 4 (53). С. 522-535. https://doi.org/10.32343/2409-5052-2021-15-4-522-535
7. Дубровина Д. А. Вербальная агрессия как признак социально-психологической дезадаптации младших подростков // Психология обучения. 2015. № 7. С. 105-111.
8. Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение. М.: Канон, 1995. 352 с.
9. Ениколопов С. Н., Цибульский Н. П. Психометрический анализ русскоязычной версии опросника диагностики агрессии А. Басса и М. Перри // Психологический журнал. 2007. № 1. С. 115-124.
10. Здравомыслов А. Г. Потребности. Интересы. Ценности. М.: Политиздат, 1986. 221 с.
11. Ильин Е. П. Психология надежды. Оптимизм и пессимизм. СПб.: Питер, 2015. 288 с.
12. Карандашев В. Н. К 21 Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство. СПб.: Речь, 2004. 70 с.
13. Коваль В. В., Родионова И. Ю. Подростки "группы риска": особенности ценностных ориентаций // Мир науки, культуры, образования. 2013. № 6 (43). С. 209-211.
14. Лабиринты одиночества / сост. Н. Е. Покровский. М.: Прогресс, 1989. 624 с.
15. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. 2-е изд. М.: Политиздат, 1977. 304 с.
16. Леонтьев Д. А. От социальных ценностей к личностным: социогенез и феноменология ценностной регуляции деятельности (продолжение) // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 1997. № 1. С. 20-27.
17. Леонтьев Д. А. Ценностные представления в индивидуальном и групповом сознании: виды, детерминанты и изменения во времени // Психологическое обозрение. 1998. № 1. С. 13-25.
18. Мантрова М. С., Степаненко Н. А. К вопросу изучения ценностных ориентаций подростков из благополучных и неблагополучных семей // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6. № 1 (18). С. 113-116.
19. Методические рекомендации для педагогов-психологов образовательных организаций по диагностике факторов риска развития кризисных состояний с суицидальными тенденциями у обучающихся 7-11 классов / под ред. О. В. Вихристюк. М.: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. 58 с.
20. Муздыбаев К. Феноменология надежды // Психологический журнал. 1999. Т. 20. № 3. С. 18-27.
21. Ольшанский В. Б. Личность и социальные ценности // Социология в СССР. Т. 1. М.: Мысль, 1966. С. 470-530.
22. Петриков Р. И., Селезнева Н. Т. Ценностно-смысловая картина мира подростков, склонных к интернет-зависимому поведению // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. 2020. № 2 (52). С. 209-219. https://doi.org/10.25146/1995-0861-2020-52-2-213
23. Полякова М. К., Харитонова Т. С., Стрижицкая О. Ю. Генеративность и ценностные ориентации в период вхождения во взрослость при разной выраженности переживания одиночества // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. 2021. Т. 11. № 4. С. 326-340.
24. Пухарева Т. С. Взаимосвязь ценностных установок и доверия к себе у студенческой молодежи // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2018. Т. 6. № 3 (22). С. 541-552.
25. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2002. 720 с.
26. Салахова В. Б. Особенности нормативных идеалов и индивидуальных приоритетов личности осужденного // Образование личности. 2018. № 1. С. 19-26.
27. Собчик Л. Н. Введение в психологию индивидуальности. М.: Институт прикладной психологии, 1997. 469 с.
28. Сунцова Я. С. Деструктивные установки межличностного взаимодействия осужденных с разным уровнем рассогласования нормативных и индивидуальных ценностей // Вестник Удмуртского университета. 2017. Т. 27. № 3. С. 348-357.
29. Тимохин Н. Н., Вышквыркина М. А. Ценностные ориентации старшеклассников с разным локусом контроля // Мир науки. Педагогика и психология. 2021. Т. 9. № 6. [Электронный ресурс]. URL: https://mir-nauki.com/PDF/75PSMN621.pdf (дата обращения 20.07.2022).
30. Фокина И. В., Соколовская О. К. Ценностная основа компьютерной игровой аддикции в подростковом возрасте // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 73-1. С. 375-378.
31. Ядов В. А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности: Диспозиционная концепция. 2-е изд., расшир. М.: ЦСПиМ, 2013. 376 с.
32. Gu Y., Chao X. How childhood maltreatment links to labor values? The mediating role of moral competence and prosocial normative tendency // BMC Psychology. 2022. Vol. 10. Article 159. [Online]. Available at: https://doi.org/10.1186/s40359-022-00833-5 (accessed 20.07.2022).
33. Pinderhughes E. E., Dodge K. A., Bates J. E., Pettit G. S., Zelli A. Discipline responses: Influences of parent's socioeconomic status, ethnicity, beliefs about parenting, stress, and cognitive-emotional processes // Journal of Family Psychology. 2000. Vol. 14. No. 3. P. 380-400. https://doi.org/10.1037/0893-3200.14.3.380
34. Schwartz S. H., Sortheix F. M. Values and subjective well-being // Handbook of well-being / eds. E. Diener, S. Oishi, L. Tay. Salt Lake City, DEF Publishers, 2018. [Online]. Available at: https://nobascholar.com/chapters/51/download.pdf (accessed 20.07.2022).
35. Watanabe K., Kawakami N., Nishi D. Association between personal values in adolescence and mental health and well-being in adulthood: A cross-cultural study of working populations in Japan and the United States // Annals of General Psychiatry. 2020. Vol. 19. Article 7. [Online]. Available at: https://doi.org/10.1186/s12991-020-0260-4 (accessed 20.07.2022).
36. Wong D., Yeung С. Values in adolescence // The encyclopedia of child and adolescent development / ed. by S. Hupp, J. D. Jewell. Hoboken: John Wiley & Son Publ., 2020. [Online]. Available at: https://doi.org/10.1002/9781119171492.wecad332 (accessed 20.07.2022).