1. Агапова Е. Н., Бавина П. А., Панфилова А. П., Егорова Е.В. и др. Система 4К: коммуникация, критическое мышление, креативность, командная работа. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2022. 252 с.
2. Байрамов А. С. Динамика развития самостоятельности и критичности мышления у детей младшего школьного возраста: автореф. дис. … д-ра пед. наук. Баку, 1968. 128 с.
3. Беткер Л. М. Креативное мышление и образовательные результаты. [Электронный ресурс]. URL: https://iro86.ru/images/1%D0%91%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B5%D1%80_%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B-C%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_13.12.2021.pdf (дата обращения 15.03.2022).
4. Брылина И. В. Логика и навыки критического мышления. Томск: Изд-во ТПУ, 2020. 80 с.
5. Всероссийский интернет-педсовет // ПЕДСОВЕТ.org. [Электронный ре сурс]. URL: https://reestr.pedsovet.org/(дата обращения 14.04.2021).
6. Выготский Л. С. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 2005. 352 с.
7. Луо М. Э., Бутенко В., Полунин К. Новый взгляд на образование: раскрывая потенциал образовательных технологий // Образовательная политика. 2015. № 2 (68). С. 72-110.
8. Муштавинская И. В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя. СПб.: КАРО, 2017. 144 c.
9. Педагогика: большая современная энциклопедия / сост. Е. С. Рапацевич. М.: Современное слово, 2005. 720 с.
10. Попков В. А., Коржуев А. В., Рязанова Е. Л. Критическое мышление в контексте задач высшего профессионального образования. М.: Изд-во МГУ, 2001. 166 с.
11. Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р "Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей и признании утратившим силу Распоряжения Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р" (Вместе с "Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года", "планом мероприятий по реализации концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, I этап (2022-2024 годы)"). [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/docs/all/140314/ (дата обращения 17.05.2022).
12. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2001. 720 с.
13. Сорина Г. В. Критическое мышление: история и современный статус // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. 2003. № 6. С. 97-110.
14. Темпл Ч., Стил Дж. Л., Мередит К. С. Критическое мышление - углубленная методика. Пос. 4. М.: Изд-во Ин-та "Открытое общество", 1998. 15 с.
15. Универсальные компетентности и новая грамотность: от лозунгов - к реальности / под ред. М. С. Добряковой, И. Д. Фрумина. М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2020. 472 c.
16. Федоров А. В. Развитие критического мышления в медиаобразовании: основные понятия // Инновации в образовании. 2007. № 4. С. 30-47.
17. Фролова Н. Н., Правдина О. А., Рассказова А. А. Новый подход к навыкам государственных и муниципальных служащих в рамках цифровой трансформации // Цифровая трансформация государственного управления. Материалы Международной научно-практической конференции. Екатеринбург: Изд-во Уральского государственного педагогического университета, 2020. С. 31-35.
18. Чатфилд Т. Критическое мышление. Анализируй, сомневайся, формируй свое мнение. М.: Альпина Паблишер, 2019. 328 с.
19. Шульга Е. Н. Философия креативности: важнейшие вехи изучения творчества // Философия творчества. Ежегодник. Вып. 2. М.: ИнтеЛЛ, 2016. С. 59-84.
20. Яковлев В. Ю. Системный подход и критическое мышление. Кострома: Изд-во КГУ им. Н. А. Некрасова, 2020. 31 с.
21. Heard J., Scoular C., Duckworth D., Ramalingam D., Teo I. Critical thinking: Skill development framework. Camberwell: Australian Council for Educational Research Publ., 2020. [Online]. Available at: https://research.acer.edu.au/ar_misc/41 (accessed 15.07.2022).