Данная статья посвящена теоретическому обоснованию возможностей социальных эстафет в подготовке будущих педагогов к осуществлению воспитательной деятельности и описанию практической реализации социальных эстафет в вузе. Преобразование социальной эстафеты в эстафетную структуру включает организационный, материальный, аксиологический, информационный, технологический и рефлексивный этапы, позволяющие провести мероприятие и придать ему социальную значимость. Разработанная программа моделирования социальных эстафет дает возможность транслировать воспитательные традиции вуза в воспитательный процесс других образовательных организаций.
1. Воронцова Т. А., Котова О. А. Деятельностный подход в воспитании и обучении детей дошкольного возраста // Вестник Прикаспия. 2013. № 3 (3). С. 53-57.
2. Гайдамашко И. В., Томашевская В. С., Цуникова Т. Г. Социальный аспект управления качеством образования в ретроспективе развития единого пространства высшего образования // Человеческий капитал. 2014. № 9 (69). С. 21-26.
3. Гайдамашко И. В. Психофизиологические обоснования соответствия обучения когнитивной структуре знаний // Педагогика. 2020. № 2. С. 29-39.
4. Дрожжина М. Н. "Теория социальных эстафет" М. А. Розова и ее значение для современного этно-музыкознания // Идея и идеалы. 2012. Т. 2. № 2. С. 136-141.
5. Жукова М. Е. Законотворчество как социальная эстафета // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. 2011. № 3. С. 70-75.
6. Загидуллин Ж. К., Кузнецов Н. И. Контуры эмпирической эпистемологии на базе теории социальных эстафет // Философия науки и техники. 2014. Т. 19. № 1. С. 101-124.
7. Кузнецов В. Ю. Проблема следования правилу и концепция социальных эстафет // Философия. Журнал Высшей школы экономики. 2017. Т. 1. № 3. С. 105-125.
8. Розов М. А. Теория познания как эмпирическая наука // Эпистемология: перспективы развития. М.: Кантон+, 2012. С. 90-124.
9. Розов М. А. Теория социальных эстафет и проблемы эпистемологии. Смоленск: Изд-во СГУ, 2006. 438 с.
10. Розов М. А. Что такое теория социальных эстафет // Epistemology & Philosophy of Science. 2017. Т. 51. № 1. С. 230-239.
11. Розова С. С., Соловьев О. Б. Предпонимание и социальные эстафеты // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Философия. 2007. Т. 5. № 1. С. 27-33.
12. Савченков А. В. Экстремальная педагогика как фактор формирования эмоциональной устойчивости педагога // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2018. Т. 8. № 5. С. 22-40.
13. Слесарев А. А. Проблема формирования правового сознания с точки зрения теории социальных эстафет // Россия молодая: сборник материалов VIII Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых с международным участием. Кузбасс: Изд-во Кузбасского государственного технического университета имени Т. Ф. Горбачева, 2016. С. 728.
14. Уварина Н. В., Савченков А. В. Профессиональная гибкость как "soft skills" педагога // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2019. Т. 11. № 3 (45). С. 27-36. https://doi.org/10.7442/2071-9620-2019-11-3-27-36
15. Харланова Е. М. Педагогические условия развития социальной активности студентов // Ярославский педагогический вестник. 2011. Т. 2. № 2. С. 179-183.