Глава книги
Развитие творческого потенциала студентов выборгского филиала РГПУ им. А. И. Герцена через внеаудиторную работу в условиях пандемии
Б. Л. Иванова
2022
В данной статье рассматриваются некоторые аспекты развития творческого потенциала личности в процессе получения молодыми людьми высшего образования, что является одним из главных требований современного общества. Психологи и социологи, изучающие понятие «творческий потенциал», приводят различные определения данного явления. Автор статьи придерживается мнения, что это такие креативные возможности личности, которые приводят не только к личностно-значимым, но и социально-ценным достижениям. В статье отмечается, что абсолютное большинство исследователей рассматривает проблемы развития творческого потенциала студентов вузов главным образом в учебном процессе, не уделяя должного внимания его развитию в различных формах внеаудиторной деятельности, хотя именно здесь и осуществляется реализация творческих духовно-социальных способностей и возможностей их развития. Автор статьи считает, что внеаудиторная деятельность вузов должна осуществляться в любых условиях и что пандемия не остановила её, а даже открыла некоторые новые возможности, и делится своими наблюдениями и опытом работы в этой области.
Иванова Б. Л., Барыкина И. Е., Викторова Л. П. Развитие творческого потенциала студентов выборгского филиала РГПУ им. А. И. Герцена через внеаудиторную работу в условиях пандемии. 2022;:150-155.
Цитирование
Список литературы
1. Адакин Е. Е. Теория и методика развития творческого потенциала студентов вуза. Автор.дисс. … д. пед. наук. - Кемерово 2006. - 47 с.
2. Даринская Л. А. Творческий потенциал учащихся: методология, теория, практика: монография. - СПб., 2005. - 293 с.
3. Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности. Серия «Мастера психологии». Питер; СПб.: 2009. - 434 стр. URL: http://tropa.tomsk.ru/elibraries/0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81 %D1%82%D0%B8,%20%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0% BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8.pdf
4. Иванова Б. Л. Клуб общения на иностранном языке как один из видов организации культурно-досуговой деятельности. В сборнике: Социальная антропология города: культурное, социальное и хозяйственное пространство / Сборник научных трудов по материалам конференции. 2019. - СПб. - С. 136-143.
5. Некрасов А. С. Сущность понятия «творческий капитал человека». Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н.Толстого. №3(31) октябрь 2019. - С. 149-155.
6. Оганнисян Л. А., Дуброва Е. А. Творческий потенциал личности как её профессионально значимый ресурс // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - № 5. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=25220
7. Савченко Т. В. К вопросу о развитии творческого потенциала студентов высшей школы. Психологические и педагогические науки. Омский научный вестник. - 2011. - №5 (101). - С. 170-173.
8. Скоробренко И. А. Развитие творческого потенциала личности бакалавра педагогики в образовательном процессе высшей школы средствами дисциплины «Иностранный язык». Электронный ресурс. URL: https://core.ac.uk/download/pdf/197461906.pdf
9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Мин-во образования науки Россйской Федерации. - М.: Просвещение. 2010. - 31 с.
10. Яцкова О. Ю. Анализ понятия «творческий потенциал» в современной педагогической литературе / О. Ю. Яцкова // Педагогика: традиции и инновации: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). - Челябинск: Два комсомольца, 2012. - С. 25-27. - URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/63/2771/