TY - JOUR T1 - Особенности воспроизведения слоговой структуры слова детьми с общим недоразвитием речи AU - Гречко, И А AU - Васютенкова, И В AU - Викторова, Л П Y1 - 2024-04-04 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/15742 N2 - В статье рассматривается вопрос взаимосвязи между овладением детьми слоговой структурой слова и знанием ими значения слова. Впервые представлена авторская таблица, сопоставляющая и систематизирующая логопедическую и онтолингвистическую терминологию, которая позволяет наиболее точно описать сбои при актуализации слоговой структуры слов у дошкольников. Приведены экспериментальные данные, указывающие на то, что на правильное произношение дошкольниками с общим недоразвитием речи слов различной слоговой структуры влияет как легкость их артикулирования, так и наличие данных слов в лексиконе. При наличии взаимосвязи фонетической стороны речи с лексикой и семантикой специалист может воздействовать на один из уровней речи с целью стимуляции другого, что является значимым фактором при организации работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи.