Глава книги
Цифровые инструменты подготовки будущих педагогов к организации коммуникативной деятельности в электронной информационно-образовательной среде
Н. А. Костикова
2022
В статье рассматриваются некоторые возможности применения цифровых инструментов при подготовке будущих педагогов к организации коммуникативной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, проводится анализ средств обучения в системе высшего образования. С учетом теории контекстного обучения, коммуникативно-деятельностного и средового подходов предложены задачи, для решения которых в процессе подготовки студентов применяются различные цифровые инструменты и сервисы.
Костикова Н. А., Шахов В. А., Четверикова Н. А. Цифровые инструменты подготовки будущих педагогов к организации коммуникативной деятельности в электронной информационно-образовательной среде. 2022;:6-10.
Цитирование
Список литературы
1. Вербицкий А. А. Контекстное обучение в компетентностном подходе // Высшее образование в России. - 2006. - №11. - С. 39-46.
2. Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов / Под общ. ред. М. Б. Лебедевой. - СПб.: БХВ-Петербург, 2010. - 336 с.
3. Калимуллина О. В., Троценко И. В. Современные цифровые образовательные инструменты и цифровая компетентность: анализ существующих проблем и тенденций // Open education, т. 22. - 2018. - № 3. - С. 61-73.
4. Костикова Н. А. Особенности формирования коммуникативной компетенции у обучающихся в электронной образовательной среде // Человек и образование. - 2018. - №4 (57). - С. 44-48.
5. Костикова Н. А. Исследование особенностей реализации коммуникативных стратегий в дистанционной образовательной среде учителями школ // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - №4. [Электронный ресурс] URL: http://www.science-education.ru/110-9932 (дата обращения: 12.03.2020)
6. Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» утвержденная протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам № 7 от 4 июня 2019 г. [Электронный ресурс] URL: https://digital.gov.ru/ru/activity/directions/858/ (дата обращения: 10.03.2021)
7. Носкова Т. Н. Дидактика цифровой среды: монография / Т. Н. Носкова. - СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2020. - 382 с.
8. Панюкова С. В. Цифровые инструменты и сервисы в работе педагога: Учебно-методическое пособие. - М.: Про-Пресс, 2020. - 33 с.
9. Педагогический энциклопедический словарь / под ред. Б. М. Бим-Бада. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2009. - 528 с. - С. 279.
10. Приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации». Утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (25 октября 2016г.)
11. Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. N 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы» [Электронный ресурс] URL: https://base.garant.ru/71670570/ (дата обращения: 10.03.2021)
12. Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам: теория и практика: учебное пособие для преподавателей и студентов. - М.: Филоматис, 2004. - С. 416.