Доклад конференции
АКТУАЛЬНЫЙ РЕЧЕВОЙ ОПЫТ РОССИЙСКОГО ШКОЛЬНИКА В КОНТЕКСТЕ УНИВЕРСИТЕТСКОЙ КУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЙ СРЕДЫ
И. Митрофанова,
О. Старовойтова
2021
Актуальный речевой опыт школьника, приобретаемый прежде всего в социальных сетях, формирует навыки праздноречевой коммуникации. В статье формулируется проблема отсутствия качественных изменений речевого поведения школьников, ставших студентами вуза. В последние годы происходит нивелирование социальных ролей школьника и студента: слабая интернализация последней сказывается на усвоении первокурсниками требований к публичной коммуникации в университетской среде.
Митрофанова И., Старовойтова О. АКТУАЛЬНЫЙ РЕЧЕВОЙ ОПЫТ РОССИЙСКОГО ШКОЛЬНИКА В КОНТЕКСТЕ УНИВЕРСИТЕТСКОЙ КУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЙ СРЕДЫ. 2021;:111-119.
Цитирование
Список литературы
1. Барсукова Н. В. Академическая культура как совокупность академических компетенций, присущих субъекту учебного процесса // И. Ф. Уманец (ред.). Язык и культура: Вопросы современной филологии и методики обучения языкам в вузе: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Хабаровск: Тихоокеанский гос. ун-т, 2019. С. 8-12.
2. Добровольский Д. О., Левонтина И. Б. Дискурсивные частицы и способы их перевода: ну в романе Владимира Сорокина «Очередь» // Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии: по матер. между-нар. конференции «Диалог 2017». Москва, 31 мая - 3 июня 2017. [Электронный ресурс]. URL: http://www.dialog-21.ru/media/3907/dobrovol-skidolevontinaib.pdf (дата обращения 15.10.2020).
3. Нагорный И. А. Коммуникативно-прагматические функции русских частиц в тексте. Научный результат // Сетевой научно-практический журнал. Серия: Вопросы теоретической и прикладной лингвистики. 2015. Т. 1. № 2(4). С. 50-57. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka. ru/article/n/kommunikativno-pragmaticheskie-funktsii-russkih-chastits-v-tekste/viewer (дата обращения 15.10.2020).
4. Никитенко А. В. Дневник / подгот. текста и примеч. И. Я. Айзенштока. М.: ГИХЛ, 1955-1956. Т. 2.
5. Николенко О. Ю. Использование словарей в практике преподавания русского языка и культуры речи для студентов-нефилологов // Вестник Омского университета. 2010. № 1. С. 124-127.
6. Сиротинина О. Б. Борьба с рискогенностью общения как одна из проблем речеведения // М. А. Кормилицына (ред.). Проблемы речевой коммуникации. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2014. Вып. 14. С. 5-14.