Доклад конференции
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЭКФРАСИСА В СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЕ
О. Ганжара
2021
Изучение экфрасиса позволяет говорить о расширении с его помощью эстетического когнитивного потенциала. Семиотическая природа экфрасиса - это ресурс для презентации одновременно и произведения архитектуры, живописи, кино, и художественного произведения. Соединение в художественном произведении образов пластических искусств и вертикальной вербальной поэтики дает возможность пояснительного чтения, комментированного чтения при изучении художественного произведения, т. е. формирует нарративную идентичность у обучающихся
Ганжара О. ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЭКФРАСИСА В СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЕ. 2021;:62-69.
Цитирование
Список литературы
1. Брюсов В. Я. (1873-1924). Заря времен: Стихотворения. Поэмы. Пьесы. Статьи. М.: Панорама, 2000. 491 с.
2. Воеводина А. В. Экфрасис в русской поэзии «серебряного века»: автореф. дис. … канд. филол. наук: 10.01.10. Горловка: Изд-во ГГПИИЯ, 2008. 20 с.
3. Малкина В. Я. Визуальная образность и лирический сюжет в стихотворении В. Я. Брюсова «Зодчество церквей старинных» // Вестник РГГУ: История. Филология. Культурология. Искусствоведение. 2018. № 2. С. 206-212.
4. Назарова Н. Е. К вопросу об особенностях преподавания В. В. Набоковым русской литературы американским студентам // II Международный научно-практический семинар «Преподавание общеобразовательных предметов на русском языке в иноязычной аудитории»: сб. материалов. ИРЯиК МГУ имени М. В. Ломоносова, 3 марта 2016 г. М.: Перо, 2016. С. 73-77.
5. Перлина Н. М. Теория и история экфрасиса. Итоги и перспективы изучения, или Сорок пять статей об экфрасисе // Вопросы литературы. 2019. № 5. C. 187-215.
6. Приказ Минобрнауки России от 03.10.2014 № 1304 «Об утверждении требований к освоению дополнительных общеобразовательных программ, обеспечивающих подготовку иностранных граждан и лиц без гражданства к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке» (Зарегистрировано в Минюсте России 17.11.2014 № 34732). [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/70805592 (дата обращения 24.11.2020).
7. Тета Ж.-М., Маяцкий М. Нарративная идентичность как теория практической субъективности. К реконструкции концепции Поля Рикёра // Социологическое обозрение. 2012. № 11(2). С. 100-121.
8. Хамаева О. Л. О некоторых проблемах преподавания курса «Русская литература» иностранным студентам-бакалаврам // Педагогический имидж. 2018. № 1 (38). С. 145-152.
9. Шамзи З. А. Принципы отбора художественных текстов в практике преподавания русского языка как иностранного (РКИ) для иракской аудитории: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.02. М.: Изд-во Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина, 2013. 23 с.