1. Абрамова Н. Н. Формирование нравственных знаний у учащихся 4-5 классов при изучении художественной литературы о В. И. Ленине: дис.. канд. пед. наук: Л., 1978. 211 с.
2. Аксенова А. Ю. Роль этнокультурных традиций в нравственном воспитании современных школьников: автореф. дис.. канд. пед. наук: СПб., 2004. 20 с.
3. Астафьева О. Н. Формирование научных школ и научно-исследовательских направлений в современном вузе: коммуникативные стратегии // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. 2010. № 3 (23). С. 6-12.
4. Бросалина Г. Н. Формирование нравственно-ценных взаимоотношений учащихся в классе в условиях дифференцированного обучения: автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1973. 23 с.
5. Васильева З. И. Авторские педагогические исследования по проблемам воспитания (1973-2000 гг.). СПб.: ХИМИЗДАТ, 2002. 171 с.
6. Васильева З. И. Нравственное воспитание учащихся в учебной деятельности: дис. … д-ра пед. наук. Л., 1973. 403 с.
7. Васильева Н. В. Формирование знаний о нравственности у старшеклассников на материале советской Ленинианы: дис.. канд. пед. наук. Л., 1982. 204 с.
8. Глаздовский Н. М. Формирование профессионально-нравственных ориентаций старшеклассников в процессе производственного обучения: дис. … канд. пед. наук. Л., 1981. 193 с.
9. Головинская Е. В. Воспитание толерантности младших подростков в процессе межкультурного общения (на примере ассоциированных школ Юнеско): автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 2004. 21 с.
10. Грезнева О. Ю. Научные школы (педагогический аспект). М.: Изд-во Московского гуманитарного университета, 2003. 69 с.
11. Гусакова В. О. Духовно-нравственное воспитание: магистратуре десять лет // Научные школы института педагогики: сборник статей Первых Всероссийских педагогических чтений 24 апреля 2018 г. / под ред. И. В. Гладкой, С. А. Писаревой. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. С. 109-113.
12. Жилёнис Ю. В. Формирование знаний о нравственности у учащихся IV-VII классов в учебной деятельности: на материале гуманитарных предметов: дис. … канд. пед. наук. Л., 1983. 223 с.
13. Козлова А. Г. Текстологический анализ материалов сборника "Модернизация общего образования: проблемы самоопределения ученика в современном образовательном процессе" // Сборник статей по материалам Четвертой Межрегиональной научно-практической конференции "Формирование престижа профессии инженера у современных школьников", VII Петербургский образовательный форум-2016 / под ред. А.Г. Козловой и др. СПб.: SMG Print, 2016. С. 228-237.
14. Колесникова И. А. Развитие ведущих идей нравственного воспитания в педагогике социалистических стран Европы: дис. … канд. пед. наук. Л., 1983. 253 с.
15. Научно-педагогические школы России в контексте Русского мира и образования / под. ред. Е. П. Белозерцева. М.: АИРО-XXI, 2016. 592 с.
16. Николенко Л. А., Блинова Л. Н., Игнатович Е. В., Игнатович Н. Л., Колесникова И. А. и др. Научный руководитель как соавтор жизненной и образовательной траектории своих учеников: опыт групповой рефлексии (памяти академика РАО Зинаиды Ивановны Васильевой) // Непрерывное образование: XXI век. 2013. № 4 (4). С. 3-26.
17. Нравственное воспитание школьников в коллективе: Сборник статей / отв. ред. Т. Е. Конникова. Л.: [б. и.], 1970. 316 с. (Ленинградский государственный педагогический институт имени А. И. Герцена. Ученые записки. Т. 368).
18. Нургалиева Г. К. Формирование ориентации старших подростков на труд как нравственную ценность: дис. … канд. пед. наук. Л., 1985. 239 с.
19. Проскурина Н. А. Целеполагание как метод нравственного воспитания в учебной деятельности: на материале ПТУ: дис. … канд. пед. наук. Л., 1986. 242 с.
20. Радионова Н. Ф. Научная школа Т. Н. Мальковской: штрихи к портрету ученого // Научные школы института педагогики: сборник статей. Первых Всероссийских педагогических чтений 24 апреля 2018 года / под ред. И. В. Гладкой, С. А. Писаревой. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. С. 47-52.
21. Рудова Н. Е. Система воспитания ценностного отношения к материнству: автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 2009. 23 с.
22. Седова Н. В. З. И. Васильева и ее научно-педагогическая школа // Научно-педагогические школы России в контексте русского мира в образовании. Коллективная монография. М.: АИРО-XXI. 2016. С. 211-225.
23. Стеклов М. Е. Нравственное воспитание старшеклассников в деятельности школьного комсомола: дис.. канд. пед. наук. Л., 1973. 213 с.
24. Суханова Н. П. Научная школа в вузе: профессиональное становление исследователя // Наука и школа. 2020. № 2. С. 39-45.
25. Тамулайтене-Тамулявичене А. С. Формирование профессионально-нравственных ориентаций старшеклассников: дис. … канд. пед. наук. Л., 1980. 221 с.
26. Таран Л. И. Формирование основ коммунистического мировоззрения старшеклассников в учебной и общественной деятельности: дис. канд. пед. наук. Л., 1974. 210 с.
27. Трифачева Г. М. Гуманистический характер нравственного воспитания младших подростков в общественно полезной деятельности "Общая педагогика, история педагогики и образования": дис. … канд. пед. наук. Л., 1981. 166 с.
28. Христофоров С. В. Основатель ленинградской научно-педагогической школы нравственного воспитания в коллективе - Татьяна Ефимовна Конникова // Научные школы института педагогики: сборник статей. Первых Всероссийских педагогических чтений 24 апреля 2018 года / под ред. И. В. Гладкой, С. А. Писаревой. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. С. 52-57.
29. Федорова Н. М. Пути и судьбы научных школ кафедры педагогики Герценовского института/университета // Научные школы института педагогики: сборник статей. Первых Всероссийских педагогических чтений 24 апреля 2018 года / под ред. И. В. Гладкой, С. А. Писаревой. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. С. 11-17.
30. Фомин М. С. Система духовно-нравственного воспитания военнослужащих Российской армии, проходящих службу по призыву: автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 2010. 23 с.
31. Ярошевский М. Г. Логика развития науки и научная школа // Школы в науке / под ред. С. Р. Микулинского, М. Г. Ярошевского, Г. Кребера, Г. Штейнера. М.: Наука, 1977. С. 7-97.