Доклад конференции
Современное искусство в общеобразовательной школе: нужно ли изучать?
2022
Сегодня при значительном разнообразии художественных направлений и арт-практик возникает тренд на популяризацию современного искусства среди детей и подростков. Чаще всего эта тенденция находит свое отражение на площадках музеев, галерей, учреждений художественного образования. На секции в центре внимания окажутся вопросы возможности изучения произведений современного искусства в школе. Какое искусство можно считать современным, что входит в это понятие. Нужно ли изучать это искусство среднем образовательном учреждении? Что может дать этот опыт современному школьнику? Возможно ли системное использование произведений современного искусства в образовательно-воспитательном процессе? Каким образом соотносить его с корпусом проблем визуально-пространственных искусств и какие задания помогут вписать произведения современных художников в общий контекст развития искусства. В рамках секции преподаватели кафедры искусствоведения и педагогики искусства расскажут о своем опыте интеграции современных арт-практик в учебный процесс разных образовательных учреждений, предложат участникам секции вопросы для дискуссии.
Гильдина Т. А., Подольская К. С. Современное искусство в общеобразовательной школе: нужно ли изучать?. 2022;:135-142.
Цитирование
Список литературы
1. Андреева Е. Ю. Все и Ничто: символические фигуры в искусстве второй половины XX века / Е. Ю. Андреева. - СПб.: Иван Лимбах, 2004. - 501 с.
2. Байбородова Л. В. Теория обучения и воспитания, педагогические технологии : учебник и практикум / Л. В. Байбородова. - М.: Юрайт, 2017. - 192. - URL: http://www.biblio-online.ru/book/C77D12F3-14D7-483E-8C87- 886ECDB61980. - ЭБС Юрайт.
3. Барб-Галль Ф. Как говорить с детьми об искусстве: первая книга об искусстве для детей, адресованная взрослым / Франсуаза Барб-Галль ; [пер. с фр. Н. Лебедевой ; под ред. И. Комаровой]. - СПб.: Арка, 2007. - 189 с.
4. Демпси Э. Стили, школы, направления : путеводитель по современному искусству / Эми Демпси ; пер. с англ. Валентина Крючкова. - М.: Искусство - XXI век, 2008. - 303 с.
5. Катханова Ю. Ф. Методы и технологии обучения изобразительной и проектной деятельности. Выпуск 5 / Ю. Ф. Катханова, Э. В. Подгорнева. - М.: Прометей (Московский Государственный Педагогический Университет), 2011. ЦРЬ: http://eJanbook.com/books/element.php7pl1 с1б=25&р!1 16=3846. - ЭБС издательства «Лань». Коллекция «Психология. Педагогика»
6. Шипицин А. И. Современное искусство и российская школа: актуальные тенденции и проблемы интеграции / А. И. Шипицин // Известия Волгоградского гос. пед. ун-та. - 2021. - № 9(162). - С. 65-72.
7. Шипицин А. И. Воспитательные возможности современного искусства в школе / А. И. Шипицин // Известия Волгоградского гос.пед. ун-та. - 2021. - № 1(154). - С. 54-59.
8. Соловцова И. А., Шипицин А. И. Особенности восприятия современного искусства школьным учителем: оценки, суждения, уровень компетентности // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2021. № 76. - С. 57-62.