TY - JOUR T1 - Современное искусство в общеобразовательной школе: нужно ли изучать? AU - Гильдина, Т А AU - Подольская, К С Y1 - 2024-04-02 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/15499 N2 - Сегодня при значительном разнообразии художественных направлений и арт-практик возникает тренд на популяризацию современного искусства среди детей и подростков. Чаще всего эта тенденция находит свое отражение на площадках музеев, галерей, учреждений художественного образования. На секции в центре внимания окажутся вопросы возможности изучения произведений современного искусства в школе. Какое искусство можно считать современным, что входит в это понятие. Нужно ли изучать это искусство среднем образовательном учреждении? Что может дать этот опыт современному школьнику? Возможно ли системное использование произведений современного искусства в образовательно-воспитательном процессе? Каким образом соотносить его с корпусом проблем визуально-пространственных искусств и какие задания помогут вписать произведения современных художников в общий контекст развития искусства. В рамках секции преподаватели кафедры искусствоведения и педагогики искусства расскажут о своем опыте интеграции современных арт-практик в учебный процесс разных образовательных учреждений, предложат участникам секции вопросы для дискуссии.