Доклад конференции
Графический онлайн редактор "Composer": анализ опыта проведения творческого экзамена по композиции
2022
Обновление ФГОС нацелено на обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, что отражается в требованиях к личностным, метапредметным и предметным результатам обучения. В перечне требований к метапредметным результатам особо выделяется развитие креативности и критического мышления. Данные когнитивные способности формируются в том числе и при изучении предмета «Изобразительное искусство». Обновление требований к образовательному стандарту естественно отражается и на совершенствовании подготовки учителей изобразительного искусства. Ради достижения этой цели в 2022 г. в институте художественного образования были открыты новые направления: «Художественное образование в области визуальных искусств» и «Художественное образование в области дизайна». Данное новшество потребовало включения нового экзаменационного задания, выявляющего креативные способности абитуриента, следовательно - и готовность будущего учителя изобразительного искусства к новым требованиям и формам работы. Проведение вступительного творческого экзамена по композиции продемонстрировало особые перспективы в использовании графического онлайн редактора «Composer», в том числе - на занятиях по основам композиции на разных образовательных уровнях.
Векслер А. К., Ткаченко Д. А. Графический онлайн редактор "Composer": анализ опыта проведения творческого экзамена по композиции. 2022;:108-117.
Цитирование
Список литературы
1. Министерство просвещения Российской федерации. Институт стратегии развития образования. Единое содержание общего образования. Изобразительное искусство. Электронный ресурс. URL: https://edsoo.ru/ Predmet Izobrazitelnoe.htm [Дата обращения 30.10.2022]
2. Концепция художественного образования. https://www.consultant.ru/ [Дата обращения 30.10.2022]
3. Министерство просвещения Российской федерации. Институт стратегии развития образования. Примерная рабочая программа начального общего образования «Изобразительное искусство» (для 1-4 классов образовательных организаций). Примерная рабочая программа основного общего образования «Изобразительное искусство» (для 5-7 классов образовательных организаций) Электронный ресурс. URL: https://edsoo. ru/Primernie rabochie progra.htm [Дата обращения 30.10.2022]
4. Сонту Г. Изобразительное искусство. Композиция в рисунке. Основы композиции в учебном рисунке. Электронный ресурс. URL: https://www. ghenadiesontu.com/ [Дата обращения 30.10.2022]
5. Инструкция по применению графического онлайн редактора “Composer». Электронный ресурс. URL: https://composer.herzenart.ru/ui/Composer- Instrukcija.pdf [Дата обращения 30.10.2022]
6. Биценко Р.В. Декоративная композиция натюрморта как средство развития умений и навыков комбинаторики. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ dekorativnaya-kompozitsiya-natyurmorta-kak-sredstvo-razvitiya-umeniy-i- navykov-kombinatoriki [Дата обращения 30.10.2022]
7. Институт художественного образования. Графический онлайн редактор. Composer. Электронный ресурс. URL: http://composer.herzenart.ru/ [Дата обращения 30.10.2022]