Доклад конференции
Изобразительное искусство в школе: методы и способы взаимодействия с социокультурными институтами
2022
В современном образовании возрастает социальная значимость изобразительного искусства, которое становится существенным фактором развития обучающихся, их интеграции в общество и культуру. Подобные результаты возможны при институциональном и межведомственном взаимодействии школы и разнообразных социокультурных институтов, среди которых немаловажное место занимает Музей. В ряде нормативных документов обозначена необходимость повышения эффективности образовательного процесса за счет организации взаимодействия различных институтов, совместная деятельность которых направлена на развитие творческого потенциала обучающихся, усвоение ими ценностей и норм социума, а также становление деятельностной позиции. На секции будет представлен опыт разработки институционализированного взаимодействия музеев Петербурга и образовательных учреждений города, разработанный для различных возрастных категорий школьников в рамках изучения предмета «Изобразительное искусство».
Бакиева Д. А. Изобразительное искусство в школе: методы и способы взаимодействия с социокультурными институтами. 2022;:51-60.
Цитирование
Список литературы
1. Ванюшкина Л. М. Внеаудиторное образование - путь в новое образовательное пространство: монография. - СПб., 2003. - С. 15.
2. Никитина Е. Е. Взаимодействие школы и музея в образовательном пространстве личности / Е. Е. Никитина // Ценности и смыслы. - 2013. - № 4 (26). - С. 116-121.
3. Попов А. А. Открытое образование: философия и технологии / А. А. Попов. - М.: URSS, 2013. - С. 51.
4. Коробкова Е. Н. Стратегия партнерства музея и школы в условиях новой социокультурной и образовательной реальности: от кризиса к развитию // Музей в меняющемся школьном мире: материалы II и III Всероссийских научно-практических конференций «Неформальный подход к формальному образованию» 2017 и 2018 гг: сб. / науч. ред. и сост. Е. Б. Медведева. - М.: Издательско-торговый дом «ПЕРСПЕКТИВА», 2019. - С. 9-18.
5. Hemmati M. Multi-stakeholder processes for governance and sustainability: beyond deadlock and conflict - London; Sterling, VA: Earthscan Publications, 2002, p. 57