Книга
Технологии психолого-педагогического сопровождения студентов в условиях дистанционного обучения
В учебном пособии рассматриваются теоретические и прикладные вопросы проектирования и организации процесса психологического сопровождения студентов в условиях дистанционного обучения. Представленные материалы используются в рамках спецкурса для студентов специализации "Психологическое консультирование в профессиональной деятельности и межличностном взаимодействии". Пособие предназначено для студентов факультетов психологии, аспирантов, педагогов, психологов, работающих в сфере образования.
1. Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. М., 1994
2. Айсмонтас, Б.Б. Некоторые психолого-педагогические особенности создания и использования компьютерных обучающих программ в вузе / Б.Б. Айсмонтас // Психологическая наука и образование. - 2004. - № 4. - С. 50-59
3. Акулова О.В. Изменение технологий обучения в условиях перехода к информационному обществу// Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2004. Т. 4. № 9. С. 107-114
4. Андреев, А. А. Становление и развитие дистанционного обучения в России / А. А. Андреев // Высшее образование в России. - 2012. - № 10. - С. 106-110.
5. Баранова А.А., Демиденко Н.Н. Инновационный потенциал личности субъекта труда и структура инновационной деятельности: проблема взаимосвязей // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2017. № 4. С. 6-11.
6. Бекетов, Н.В. Дистанционное образование: современные элементы инфраструктуры и новые технологии / Н.В. Бекетов // Информационные ресурсы России. - 2010. - №4. - С.29
7. Бережнова Л.Н. Сопровождение в образовании как технология разрешения проблем развития / Л.Н. Бережнова, В.И. Богословский// Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. - Вып.: Психолого-педагогические науки (психология, педагогика, теория и методика обучения. - 2005. - № 5(12). - С.109-122
8. Битянова М., Беглова Т. Модели деятельности психолога в образовательном учреждении//М. Битянова, Т. Беглова//журнал Школьный психолог. - 2010. - № 2. http://psy.1september.ru/view_article.php?ID=201000213
9. Бодалев А.А. Психология межличностного общения, Рязань, 1994; Бодалев А.А.Восприятие и понимание человека человеком. М.: МГУ, 1982
10. Брызгалов, В. С. Психолого-педагогическая поддержка дистанционного обучения / В.С. Брызгалов - Н. Тагил, 2011. - 68 с.
11. Бухаркина, М. Ю. Анализ отечественного и зарубежного опыта дистанционного обучения в среднем образовании и системе повышения квалификации педагогических кадров [Электронный ресурс] - режим доступа: http://distant.ioso.ru/for%20teacher/video_conf_buhar.htm
12. Вайндорф-Сысоева М.Е., Субочева М.Л. Дистанционное обучение в условиях пандемии: проблемы и пути их преодоления // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 67-4. С. 70-74.
13. Власенко Ю. А. Психологический анализ инновационного потенциала личности : дис. … канд. психол. наук / Ю. А. Власенко. - Симферополь, 2003. - 187 с.
14. Ганзен В.А. Системные описания в психологии. Ленинград, Издательство ЛГУ, 1984, с. 44
15. Гарманова, О. Ю. Организационно-методическое обеспечение дистанционного обучения / О. Ю. Гарманова // Проблемы развития территории. - 2012. - № 5. - С. 93-103.
16. Глэддинг С. Психологическое консультирование. - 4-е изд. - СПб.: Питер, 2002. - 736с
17. Головина Л.Е. Организация психолого-педагогического сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях обучения в Социально-педагогическом колледже МГППУ // Инклюзивное образование: методология, практика, технологии.
18. Дюк, В.А. Компьютерная психодиагностика / В.А. Дюк. - Санкт-Петербург : Братство, 1994. - 364 с
19. Ершова Н.Г. Методические аспекты психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в период адаптации студентов к обучению в высшей школе/ Н.Г. Ершова. // Научно-теоретический журнал. - 2000. - №5.
20. Жданова, С.П. Психологическое сопровождение профессионального развития студентов-психологов: дис. канд. психол. наук: 19.00.07 / С.П. Жданова; Томск, 2007. - 252 с.
21. Ильин Г.Л. Как обеспечить качество обучения в информационном обществе?//Народное образование. 2011. № 5 (1408). С. 149-156
22. Иващенко А.В., Карабущенко Н.Б., Сунгурова Н.Л. Личностно-типологические особенности студентов в сетевом поведении // Российский психологический журнал. 2016. Т. 13. № 2. С. 58-70
23. Каримова Р.М. Дистанционное обучение и его технологии // Современные проблемы социально-гуманитарных наук. 2016. № 2 (4). С. 8-11.
24. Киян, И.В. Подготовка преподавателей для работы в системе дистанционного обучения / И.В. Киян // Открытое образование. - 2011. - №1. - С.16. Адильгазинов Г.З. Дистанционное обучение - глазами студентов // The Scientific Heritage. 2020. № 49-3 (49). С. 5-11.
25. Колосов Е.В., Бобылев В.Н., Кручинин В.А. Психологическая служба вуза: теория и практика / Е.В. Колосов, В.Н. Бобылёв, В.А. Кручинин // Высшее образование в России. - 2007. - №3.
26. Коржова Е. Ю. Психология адаптации педагогов к профессиональной деятельности: монография / Е. Ю. Коржова. - СПб. : Балт. пед. акад. ; Ин-т психологии человека, 1996. - 59 с.
27. Кузнецова Л.Э., Юшина И.С. Актуальность проблемы психологического сопровождения развития личности студента в условиях психологической службы вуза // Молодой ученый. - 2017. - №8. - С. 289-291.
28. Корнилова Т. В. Новый опросник толерантности-интолерантности к неопределенности // Психологический журнал, 2010. № 6
29. Королева Н.Н., Гончарова О.М., Богдановская И.М., Богдановская А.Б. Психосемиотическая структура социального поведения формирующейся личности в современных условиях // Письма в Эмиссия.Оффлайн. 2014. № 11. С. 2280.
30. Крижанская Ю. С. Третьяков В.П. Грамматика общения. М., 1999
31. Манузина Е.Б. Педагогическое сопровождение студентов в образовательных учреждениях высшего профессионального образования/ Е.Б. Манузина// Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). - 2011. - Вып. 1 (103). - С. 109-113.
32. Меновщиков, В.Ю. Интернет-консультирование и психотерапия: современное состояние проблемы [Текст] / В.Ю. Меновщиков // Журнал практического психолога. - №1. - 2013. - С. 10-15.
33. Митрошин, П.А. Методы оценки компетенций студентов в рамках систем дистанционного обучения / П.А. Митрошин // Информатика и образование. - 2012. - №2. - С. 24.
34. Михайлова Т.А. Социально-педагогическое сопровождение студентов с особыми адаптивными возможностями в процессе получения среднего профессионального образования: Автореф. дисс…. Канд. пед. наук / Т.А. Михайлова. - М., 2008. - 25 с.
35. Моисеева, М. В. Психолого-педагогическая поддержка дистанционного обучения / М.В. Моисеева // Дистанционное образование. - 2010, № 6. - С. 49-50
36. Мухина О.Д. Дистанционное обучение в высшем образовании: социально-психологический аспект // Дистанционное обучение: актуальные вопросы. сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования». Чебоксары, 2020. С. 45-48.
37. Петухова Е. А. Психолого-педагогическое сопровождение студентов при работе с системой дистанционного обучения Moodle // МНКО. 2014. №2 (45).
38. Пилюгина Е. И., Бережнова О. В. Психологическое сопровождение личностно-профессионального развития студента вуза // Молодой ученый. - 2012. - №10. - С. 289-291. - URL https://moluch.ru/archive/45/5480/
39. Психолого-педагогическое сопровождение дистанционного обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: учебно-методическое пособие / Е. Ю. Журавлева, И. Н. Зимонин, И. В. Лихопуд, В. А. Сорока. - Краснодар: ГБОУ ИРО Краснодарского края, 2015. - 252 с.
40. Проект Ю.Л., Богдановская И.М., Королева Н.Н. Развитие сетевых технологий как фактор трансформаций жизненного пространства современного человека //Universum: Вестник Герценовского университета. 2014. № 1. С. 89-96.
41. Психодиагностика : учебник и практикум для вузов / А. Н. Кошелева [и др.] ; под редакцией А. Н. Кошелевой, В. В. Хороших. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 373 с
42. Углова А.Б., Королева Н.Н., Богдановская И.М. Психосемиотический анализ виртуальной самопрезентации российских учителей на основе данных из социальных сетей // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2020. № 197. С. 85-95.
43. Углова А.Б. Нарративный подход в понимании проблем профессиональной самореализации молодых педагогов // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании Материалы I Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. Под общей редакцией Л.А. Цветковой, Е.Н. Волковой, А.В. Микляевой. 2018. С. 128-133.
44. Шамсутдинова А.В. Содержание психолого-педагогического сопровождения студентов в учреждениях среднего профессионального образованияи // Современные проблемы науки и образования. - 2012. - № 6. https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=8093
45. Ярая Т.А. Организация и сопровождение дистанционного образовательного процесса обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: методические рекомендации / Татьяна Анатольевна Ярая. - Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2016. - 56 с.