ОРЛОВ В. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО КАК ИНСТРУМЕНТ СИСТЕМЫ ЛИБЕРАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 2021;:63-83.
1. Агадилова, Г. О воспитании ценностного отношения к классической музыке у младших школьников на уроках музыки по программе Д. В. Кабалевского // Педагогика музыкального образования. Проблемы и перспективы развития: материалы очно-заочной практической конференции. - Нижневартовск: Издательство Нижневартовского университета, 2007. С. 87-94.
2. Апраксина, О. Основные направления исследований в области музыкального воспитания и подготовки соответствующих кадров учителей музыки // музыкальное воспитание школьников и профессиональная направленность подготовки учителя музыки. межвузовский сборник научных трудов. м.: Издательство «Прометей», 1989.
3. Беккер, Дж. Что такое образование по модели свободных искусств и наук.. и чем оно не является / пер. А. Шульгат и ф. федчина // Свободные искусства и науки на современном этапе: опыт США и Европы в контексте российского образования: Сборник статей. СПб.: СПбГУ, 2014. С. 12-40.
4. Беккер, Дж. Эффективные педагогические практики / пер. Т. Орловой // Свободные искусства и науки на современном этапе: опыт США и Европы в контексте российского образования: Сборник статей. СПб.: СПбГУ, 2014. С. 41-46.
5. Букина, Т. между наукой и искусством: российское музыковедение как институциональный феномен // Обсерватория культуры, 2010 № 3. С. 100-106.
6. Гребнев, Л. Высшая школа в новом законе «Об образовании»: хотим как лучше? // Высшее образование в России. 2011. № 1. С. 13-25.
7. Данько, Л. музыкальное направление classical crossover в современной аудиовизуальной культуре / Диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. - СПб., 2013.
8. Ивашкин, А. мы всё время должны стремиться к новому (интервью Е. Власовой) // музыкальная академия, 2004 № 3. URL: http://www.alexan-derivashkin.com/08publications_mus_acad2004_3.html (дата обращения: 13.07.2019).
9. Ильин, Г. Изменения в отечественном образовании в свете болонско-го процесса (субъективные заметки) // Высшее образование в России. 2009. № 8. С. 40-46.
10. Кабалевский, Д. Как рассказывать детям о музыке? м.: «Советский композитор», 1977. 224 с.
11. Коломиец, Г. Ценностные ориентации студентов в системе музыкального образования // музыкальное образование на пороге XXI века в контексте эволюции отечественноо музыкального искусства. - Оренбург: Издательство ОГПУ, 1998. С. 39-42.
12. Купец, Л. музыкальная картина мира как образовательный феномен (на материале современных российских учебных изданий) // Проблемы музыкальной науки. 2007. № 1. С. 241-249.
13. Купец, Л. музыкальное образование в современной России: между глобализацией и national identity // музыкальная семиотика: перспективы и пути развития: Сборник статей по материалам международной научной конференции. - Астрахань: Астраханская гос. консерватория, 2006. С. 238-245.
14. Орлов, В. музыкальное образование в России: интеграция в либеральную систему искусств и наук // либеральное образование в России: теории, дискуссии, методы: Коллективная монография / В. монахов, А. Аврутина (ред.). СПб.: факультет свободных искусств и наук СПбГУ, 2014. С. 93-125.
15. Орлов, В. «Серьёзное» и «популярное»: стилевые и ценностные оппозиции в истории музыкальной культуры // «Реалии и мифы советской музыки». Учебно-методическое пособие. СПб.: Издательство «Композитор», 2016. 92 с.
16. Терентьева, Н. История и теория музыкальной педагогики и образования: учебное пособие. Часть 2. СПб.: Образование, 1994. 148 с.
17. Яковлева, Л. методологические направления и методы учебно-воспитательной работы с учащимися в учреждениях культуры и искусства // Педагогика искусства, 2011. № 2. URL: http://www.art-education.ru/sites/default/ fles/journal_pdf/yakovleva-07-06-2011.pdf (дата обращения: 14.07.2019).
18. Cook, N. Pople, Anthony (eds), The Cambridge History of Twentieth-Century Music. Cambridge University Press, 1994, pp. 818.
19. Kivy, P. Music and the Liberal Education. // Journal of Aesthetic Education, Vol. 25, No. 3 (Autumn 1991), pp. 79-93.
20. Orlov, V. Russia: Music Education. // Education in Eastern Europe and Eurasia / Nadiya Ivanenko (ed.). - London and New York, Bloomsbury Academic, 2014, pp. 103-127.
21. Shmytova, A. Prokofev's Fifth Symphony: Recreation of the Triumph // Three Oranges: Prokofev Studies Journal. Under review.
22. Swanwick, K. Chapter 8 «Intuition, Analysis and Symbolic Forms» in his A Developing Discourse in Music Education, The selected works of Keith Swanwick. London and New York, Routledge, 2016, pp. 141-157.
23. Taruskin, R. Oxford History of Western Music, 5 vols. Oxford University Press, 2005.
24. Wallack, N. Writing Presence: The American Essay and the Future of Writing Studies. Utah State University Press, 2017, pp. 248.