Глава книги
СОВРЕМЕННЫЙ РОССИЙСКИЙ УЧИТЕЛЬ: ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА И СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕГО РОСТА
С. КЛИМИН
2021
В статье представлены данные масштабного 10-летнего исследования трех взаимосвязанных вопросов, проведенного под научным руководством автора: 1) каких измеримых характеристик профессионализма требуют от учителя соответствующие современные федеральные нормативные документы; 2) какие актуальные характеристики профессионализма насколько развиты у современных российских учителей (по данным объективной оценки их репрезентативной выборки); 3) какие возможны «быстрые» меры для преодоления распространенных «дефицитов» указанных характеристик. Описана система актуальных характеристик учительского профессионализма; дезавуированы мифы и даны объективные данные о сформированности этих характеристик у учителей; представлены уникальные цифровые технологии решения описанных проблем.
КЛИМИН С., Летягин А. А. СОВРЕМЕННЫЙ РОССИЙСКИЙ УЧИТЕЛЬ: ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА И СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕГО РОСТА. 2021;:27-42.
Цитирование
Список литературы
1. Климин С. В. Тенденции социально-нравственного развития школьников-подростков в России в 2000-е годы // Сб. «Тенденции развития образования: Разные, но равные. Как преодолеть разрыв в доступе к качественному образованию: материалы IX международной научно-практической конференции». м.: Издательский дом «Дело», 2013.
2. Климин С. В. Научно-методическое обеспечение решения проблем совершенствования аттестации работников образования и «Автоматизированные технологии объективной комплексной аттестационной оценки руководящих и педагогических работников всех должностей, установленных Квалификационными характеристиками» // Оценка учреждений и работников образования: использование информационных и тестовых технологий (сборник научных статей и методических материалов из опыта работы в регионах и на федеральном уровне) / Под общ. и науч. ред. Климина С. В. Пермь: Ассоциация развития технологий оценки работников и образовательных учреждений, 2013.
3. Климин С. В. Какие профессиональные компетентности актуальны и какие технологии могут обеспечить управление их совершенствованием в региональных системах аттестации и повышения квалификации кадров образования? // Тенденции развития образования: Кадры решают всё? материалы Х международной конференции (москва, 20-21 февраля 2013 г.). м.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2014.
4. Климин С. В. Оптимальные инструментарии аттестационной оценки профессиональных компетенций педагогов с учетом требований новых нормативных документов и опыта применения в регионах автоматизированных тестовых технологий // Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование. - 2017. - № 1.
5. Климин С. В. Оптимальные инструментарии аттестационной и мониторинговой оценки работников образования в связи с новациями нормативных документов об обеспечении взаимосвязи аттестации с адресным повышением квалификации (с учетом опыта применения в регионах автоматизированных тестовых технологий и баз данных) // Региональные модели управления системой оценки качества общего образования: материалы всероссийской конференции-совещания (Воронеж, 25 октября 2017 г.). Воронеж: ВИРО, 2018.